Статьи

Токарный станок 1М63: характеристики, конструкция, схемы, паспорт

Опубликовано: 27.08.2018

видео Токарный станок 1М63: характеристики, конструкция, схемы, паспорт

Как читать Элекрические схемы

Станок по металлу модели 1М63 пользовался особой популярностью на территории стран бывшего Советского Союза. Агрегатом осуществляли обработку заготовок различного диаметра. Токарная установка отправлялась на экспорт в разные страны, отличаясь от конкурентов надежностью и неприхотливостью использования.


Токарный 1М63 видео

Предназначение

Токарный станок 1М63 предназначается для обработки сложных и округлых металлических поверхностей. Кроме того, он применяется для нарезки резьбы. Для обработки торцов заготовки могут использоваться различные резцы, сверла, метчики, зенкеры, плашки. Обрабатываемые заготовки устанавливаются в центрах либо патроне.

Главными его достоинствами считаются элементарность использования, жесткость опоры и сильные двигательные системы . Эти преимущества определяют работу токарного оборудования в течение длительного периода времени.

Маркировка моделей

Число — буквенный индекс винторезного агрегата 1М63 показывает:

цифра 1 – токарное оборудование; число 6 показывает, что станок относят к разряду металлорежущих установок; буква «М» указывает на поколение токарного устройства; цифра 3 – допустимый радиус обрабатывания болванки, составляет 315 мм.

Среди модифицированных версий токарного станка возможно следующее обозначение:

Г – агрегат с углублением в несущей станине; А, М – в токарном устройстве присутствует механический привод резцового суппорта; Б – показатель быстроходности станка; К – установка с копировальной оснасткой; П – показывает точность обработки согласно “ГОСТ 8-82”; Ф1 – прибор с установкой цифровой индикации; Ф2 – винторезная установка с системой численного позиционирования ЧПУ; Ф3 – агрегат оснащен непрерывным ЧПУ.

Модификационные модели

Время и повышенный спрос заставляет специалистов совершенствовать токарное оборудование. Станок 1М63, определенный для обработки металлических поверхностей, пришел на смену стандартной модели 163 . Агрегаты выпускались в большом объеме. Неудивительно, но на некоторых производственных площадках сохранились эти токарные агрегаты в надлежащем виде и до сих пор эксплуатируются, несмотря на все пройденные гарантийные сроки. Токарно-винторезный станок 1М63 через некоторое время сам послужил прототипом модели 1М63Н. Токарный станок 1М63Н отличается усовершенствованной оснасткой по сравнению с прежними моделями серии. Буква «Н» показывает, что устройство обеспечивает нормальную точность.

Главные отличия 1М63Н от предыдущих версий серии:

повышенная мощность основного привода; увеличенная скорость обработки резьбы; расширенный диаметр проема в шпинделе; способность обрабатывать изделия до 10 м в длину и массой до 3,5 тонн с повышенной точностью; внушительный срок службы токарного оборудования; применение легированной стали в шестернях; повышенная безопасность использования.

Среди основных модификаций устройства 1М63 выделяют следующие модели: 1М63Ф101, 1М63БГ, 1М63М, 1М63Н 1М63НГ, 1М63НП.

Стоит отметить, что популярный прежде токарно-винторезный станок 1М63 снят с производства и больше не выпускается.

Как работает?

Перед тем как непосредственно приступить к выполнению токарных работ, необходимо внимательно ознакомиться с техникой безопасности и правилами эксплуатации станка.

Пренебрежение данными инструкциями влечет за собой последствия. Поэтому если у рабочего не имеется навыка работ с токарным оборудованием, то в его же интересах заручиться поддержкой специалиста, который проконтролирует эксплуатацию установки.

После того как токарный агрегат смонтирован и подключен, необходимо предварительно подготовить его к эксплуатации. Рабочее место должно быть в чистоте, без лишних деталей и инструментария. Чтобы запустить привод следует нажать кнопку запуска на блоке подач. Дополнительная кнопка включения располагается на панели приборов каретки. Фрикцион должен быть в выключенном состоянии.

Движение суппорта приводится посредством четырех фрикционных муфт, располагающихся в фартуке устройства . На фартуке также предусмотрен переключатель зажимных устройств (муфт), две из которых предоставляют продольный ход, а другая половина поперечное движение. Тумблер обладает несколькими режимами – нейтральным и наклонными положениями, соответствующие вектору хода каретки. Верхушка переключателя обладает кнопкой, которая контролирует скоростное движение суппорта.

В ситуациях, когда токарно-винторезный станок 1М63 серьезно поврежден, его нужно отправить на восстановление, предварительно приведя в надлежащий порядок. Наряду с оборудованием, в сервис должен быть предоставлена и техническая документация, чтобы решить вопрос с запасными деталями.

Конструктивные особенности

Как уже выяснилось, то токарно-винторезный станок 1М63 способен осуществлять различные виды точения, обработку конусов, изготовление резьбы любого типа.

Среди основных технических характеристик 1М63 выделяют:

допустимый поперечник детали, смонтированный над главной опорой – 700 мм; предельный диаметр изделия над суппортом – 350; максимальный вес болванки – 3,5 т; степень вращения шпиндельного узла – 22 ед.; диаметр цилиндрического проема в шпинделе – 105 мм; степень вращения – от 10 до 1250 об/мин; крестообразное перемещение суппорта – 5,2 (продольное) и 2 (поперечное) м/мин; мощность силового агрегата – 15 кВт; размеры устройства – 5 240 x 1 780 x 1 550; масса оборудования – 5750 кг.

Так выглядят основные технические характеристики станка 1М63. Если требуется просмотреть полную документацию оборудования или 1М63 паспорт, то их можно скачать бесплатно, нажав на пункт «скачать паспорт на станок 1М63». Электрическая схема оборудования представлена ниже.

Люнет

Что такое люнет? Люнет – станочное приспособление, служащее дополнительной опорой при обработке заготовок. Они предназначаются для возделывания деталей круглого и конического типа.

Люнет меняется при разных видах обработки. Неподвижный люнет производят из чугуна. Монтируя конструкцию, необходимо учитывать факт соответствия направляющим установки. Установка детали осуществляется по винтовой схеме. В случаях, когда рабочую поверхность следует закрепить по центру, то люнет выступает в роли вспомогательной опоры.

Фото: люнет для станка 1М63

Суппорт

Этот элемент станка предназначается для фиксации режущего инструментария. Он имеет крестовидную конструкцию и может передвигаться, как по осевым направляющим несущей станины, так и в перпендикулярном направлении – по кареткам токарного станка. Перемещение осуществляется ручным, механическим способом, для этого в устройстве предусмотрен специальный механизм.

Задняя бабка

Этот механизм системы устанавливается к направляющим несущей станины посредством 2 планок и 4 болтов. Легкое передвижение задней бабки по направляющим обусловлено наличием установленных в мостик четырех радиальных шарикоподшипниках. Чтобы определить степень удаления пиноли при сверлении металлических поверхностей, монтируется винтовой лимб, а осевое перемещение пиноли производится посредством маховика.

Охлаждающая система

Из описания в паспорте следует, что система охлаждения 1М63 – это насос, смонтированный в правой тумбе, откуда охладитель поступает к инструменту. Отработанный раствор собирается в поддоны, находящиеся в лицевой и оборотной стороне станка. Далее эта смесь снова поступает в резервуар правой тумбы.

Фартук

В станке этот механизм – закрытого типа, с удаляемой лицевой стенкой. Передник получает вращательные движения посредством ходового винта либо ролика. Так как токарно-винторезный станок 1М63 обладает электромагнитными муфтами, регулировка фартука сконцентрирована в одной рукояти. Вектор поворота рукояти совпадает с направленностью хода подач либо каретки. В фартуке присутствует обгонная муфта, позволяющая включать скоростной режим при задействованной рабочей подаче. Чтобы избежать одновременного запуска бегунка и рабочего винта, в оборудовании предусмотрена электрическая блокировка.

Электрооборудование

Станок токарно-винторезный оборудован 4 двигателями:

Основной движок A02-6I-4 СПУЗ со степенью вращения до 1750 об/мин. Силовой агрегат охлаждающей системы XI4-22М. Частота вращения мотора 3350 об/мин, с номинальной мощностью 0,12 кВт. Система способна подавать охладитель – 22 л/мин. Движок, способствующий ускоренному передвижению каретки A02-2I-4. Частота вращательного хода – 1690 об/мин, мощность – 1,1 кВт. Насос С12-54, служащий для подачи смазывающей смеси – 8,2 л/мин. На него устанавливается стандартный фильтр модели Г41-22.

Электрическая схема 1М63

Стоит отметить, что основной двигатель 1М63 запускается только при включенном фрикционе.

Блок скоростей и подач агрегата

В левой лицевой зоне станины расположена коробка скоростей, а шкив ее привода вращается за счет работы мотора. Все скорости регулируются по принципу ступенчатой работы коробки . Шкив, приведенный в движение, запускает работу многочисленных составных элементов коробки скоростей, а контролирует и регулирует скорость – оператор, путем выбора подходящей скорости, которых всего 22. Причем от самого вала шпиндель получает 6 максимальных скоростей, благодаря чему коэффициент полезного действия (КПД) агрегата значительно повышается.

Все шестерни, с помощью которых изменяется скорость работы станка, производят из термически закаленной стали и имеют высокие показатели прочности. Эти детали размещены на шлицевых металлических валиках, а валы, в свою очередь, работают на роликовых и шариковых видах подшипников. Помимо этого, узел контроля и регулировки скоростей оснащен двумя специальными устройствами, позволяющие изменять ход работы суппорта на обратное движение и делать больше шаг изготавливаемой резьбы в четыре или шестнадцать раз.

Подобный агрегат сделан в двухосной закрытой комплектации. За счет работы шестерней и переключения рычагов коробки подач, оператор без особого труда может контролировать и регулировать работу во время выполнения поставленных задач.

Сама же коробка подач станка 1М63 выполнена в закрытом варианте. Использованием необходимых рычагов и заменой специальных зубчатых шестерней, при производственной необходимости, можно произвести отладку процесса подач для изготовления нормального ряда различных видов резьбы, а также получения нужных подач при возделывании всевозможных деталей на данном токарном станке. А для создания высокоточных и специализированных индивидуальных резьб лучше воспользоваться возможностью перехода на прямое включение винта.

На основе 1М63 было создано невероятное количество модификационных моделей, придавая этому токарному агрегату особую значимость. Несмотря на новое поколение современных станков, установка 1М63 продолжает стоять на многих производственных предприятиях страны, обрабатывая ежедневно огромное количество заготовок.

Паспорт

Скачать паспорт токарно винторезного станка 1М63

Новости

Генераторы с автозапуском для дома своими руками
Для работы электрики в доме даже в отсутствие хозяев используются специальные устройства. Например, генератор с автозапуском, который часто используется для дома или производственных помещений с целью

Простая автосигнализация своими руками
Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить

Отделка салона автомобиля своими руками
Содержание : Особенности тюнинга салона Что нужно для работы? Обновление карт дверей и панели Перетяжка кресел салона Отделка салона автомобиля занимает в тюнинге особое место. Автовладелец может

Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками с помощью полировки и прочих способов, как работать с мелкими и глубокими повреждениями
Привлекательность и идеальный внешний вид автомобиля теряются за время его эксплуатации. Самыми серьёзными проблемами, с которыми сталкиваются многие водители, становятся царапины и сколы. Грязь и различные

Проточка тормозных дисков своими руками – как это осилить? + видео » АвтоНоватор
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемами в тормозной системе, иногда, чтобы их устранить, необходима проточка тормозных дисков, выполненная своими руками или же в специализированном центре.

Каркасные шторки на авто: изготовление автошторок на стекла своими руками
Далеко не каждый человек хочет закрывать окна своей машины тонировкой, зато каждый любит ощущение комфорта. Каркасные автошторки в данном случае будут лучшим выходом, ибо они позволяют одновременно добиться

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Инструкция по эксплуатации автокондиционера
Большинство современных моделей транспортных средств сейчас выпускаются с наличием специальных систем климатических систем в базовой комплектации. В летний зной и зимние холода это незаменимое средство

Тюнинг Kia Ceed – как доработать авто своими руками? + Видео
1 Тонкости выполнения перепрошивки ЭБУ Ceed Чтобы выполнить чип-тюнинг корейского универсала, необходимо точно знать год его выпуска. Модели Ceed SW, JD, Pro и скоростная GT от Kia входят в число тех

Как сделать генератор водорода для автомобиля самому
Как работает Что ввести читателя в курс дела сначала я расскажу, как работает генератор водорода для автомобиля. Название должно наталкивать на мысль, что это устройство что-то генерирует, превращая

Как в домашних условиях сделать стеклопластик своими руками и детали из него
Согласитесь, не каждый поклонник тюнинга имеет возможность приобрести оригинальные предметы интерьера в соответствующих магазинах. Но, честно говоря, это вовсе не обязательно — превратить обычный автомобиль


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss