Статьи

Главная Новости

Принцип работы вариатора: что это такое в автомобиле » АвтоНоватор

Опубликовано: 27.08.2018

Вариаторные трансмиссии в современных автомобилях относятся к бесступенчатым коробкам переключения передач и принципиально отличаются от традиционных АКПП с гидротрансформатором. Принцип работы вариатора или СVT (Continuously Variable Transmission) основан на передаче крутящего момента от двигателя к колёсам посредством специального клиноремённого или пластинчатого ремня без фиксированных ступеней. Это позволяет добиться ровного разгона и высокого КПД трансмиссии.

Как работает вариатор в автомобиле

Конструкция любого типа вариатора состоит из следующих элементов:

Два вала с подвижными парами конусов из высокопрочной стали; Гибкий пластинчатый ремень или многозвеньевая цепь, которая соединяет оба вала и передаёт крутящий момент посредством силы трения между конусом и ремнём; Масляный насос для создания давления в системе управления конусами; Гидроблок; Радиатор охлаждения масла; Электронный блок управления вариаторной трансмиссией.

Работает бесступенчатая коробка следующим образом. После нажатия на педаль газа электроника автоматически вычисляет оптимальное передаточное отношение между ведомым и ведущим конусом, а гидравлика перемещает их в требуемое положение. В процессе разгона автомобиля происходит разжатие ведомых конусов и схождение ведущих. Это уменьшает передаточное отношение, что позволяет двигаться с большей скоростью при таких же оборотах двигателя. Блок управления всегда использует обороты максимального крутящего момента двигателя и только при интенсивном разгоне выходит на обороты максимальной мощности.

Преимущества и недостатки бесступенчатой коробки передач

Преимущества вариатора перед АКПП и роботами заключается в непрерывности передачи крутящего момента от двигателя и мгновенном отклике на нажатие педали газа. Вариатор любят за плавность хода и отсутствие рывков в трансмиссии. Кроме того, он заметно экономичнее традиционного автомата.

Недостатки вариаторной КПП:

Очень дорогой ремонт; Ограниченный ресурс ремня (обычно до 200 тыс. км); Плохо переносят большой крутящий момент; Есть ограничения по буксировке и езде по бездорожью.

Несмотря на сложную конструкцию вариаторы пользуются заслуженным спросом. Больше всего преуспели в производстве клиноремённых трансмиссий компании Nissan и Audi. Разработанные этими концернами трансмиссии хорошо изучены и достаточно надежны. А последние разработки не уступают по своим характеристикам современным роботизированным трансмиссиям и традиционным АКПП с гидротрансформатором.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss