Опубликовано: 27.08.2018
Автор статьиCистема охлаждения двигателя – это множество приборов, которые гарантируют подвод охлаждающего элемента к греющимся элементам двигателя с целью отвода от этих элементов в атмосферу излишней теплоты. В момент сгорания рабочей смеси температура в цилиндрах примерно равна 2500 °C и более.
Система охлаждения служит для поддержания приемлемой температуры в 80 – 90 °C. Если температура будет превышать оптимальную грань – нагрев вскоре принесет усиленный износ, поломку деталей, а также существенное падение мощности двигателя, а если датчик покажет температуру ниже данной – рабочая смесь в холодном нутре цилиндра конденсируется и стекает в масло, вследствие чего мощность двигателя уменьшается, а износ снова растет.
Вывод: для нормальной работы двигателя нужна исправная система охлаждения двигателя, одним из элементов которой и есть вентилятор охлаждения двигателя, который мы сейчас рассмотрим подробнее.
Вентилятор существует для повышения интенсивности и скорости охлаждения жидкости в радиаторе с помощью подачи окружающего воздуха. Вентилятор может иметь разнообразные привода:
механический (постоянное включение с валом двигателя); электрический (управляется посредством электродвигателя); гидравлический (гидромуфта).В случае механического привода вентилятор приводится в движение с помощью клиновых ремней вала двигателя. Сейчас на такой привод можно и не наткнутся.
Наиболее распространенный привод – электрический. Вентилятор включается электромотором, регулируемым устройством управления, которое обеспечивает широкие возможности для регулирования. Датчик температуры охлаждающей жидкости, фиксирующий значение параметра и преобразовывающий это значение в электрический сигнал, приводит в движение вентилятор. Таким образом, являясь дополнительным устройством управления системы охлаждения.
Для увеличения функционирования системы охлаждения и лучшего регулирования работы вентилятора с целью экономии энергии аккумулятора на выходе из радиатора ставят еще вспомогательный датчик температуры ОЖ. Сигналы от датчиков принимаются блоком управления, который, уже исходя из полученных данных, и предопределяет работу вентилятора.
Вентилятор с гидромуфтой зачастую используется на грузовых машинах, но все же иногда с ним сталкиваются и на легковых.
Весь процесс охлаждения гарантируется системой управления двигателем. Охлаждающая жидкость в системе имеет насильственную циркуляцию, тут ей помогает центробежный насос. В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу. По малому (минуя радиатор) – для быстрого прогрева двигателя, если он при запуске холодный. По большому кругу – если двигатель нагрелся и требует охлаждения. По мере необходимости используется (если это электрический привод) вспомогательный и основной вентилятор для охлаждения данного двигателя.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
Карта