Опубликовано: 27.08.2018
Если перед современным автомобилистом стоит дилемма купить немецкую машину или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, сравнив два популярных автомобиля , которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия — какую машину выбрать?
Сравнение двух европейских авто — Opel Astra и Skoda Octavia
Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!
Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.
Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: немецкое качество по чешским расценкам.
Марка автомобиля: | Opel Astra | Skoda Octavia |
Страна производитель: | Германия | Чехия |
Тип кузова: | хэтчбек | хэтчбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 3 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1998 | 2998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 200/4200 | 105/2750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 234 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,8 | 10,8 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 6 МКПП | 7 АКПП, 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | дизельное |
Расход на 100 км: | город 13,1; трасса 7,1 | город 4,6; трасса 3,5 |
Длина, мм: | 4290 | 4659 |
Ширина, мм: | 1753 | 1814 |
Высота, мм: | 1460 | 1461 |
Клиренс, мм: | 130 | 140 |
Размер шин: | 215/45 R17 | 195/65 R15; 205/55 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1310 | 1305 |
Полная масса, кг: | 1860 | 1855 |
Объём топливного бака: | 52 | 50 |
А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.
Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.
Начиная спарринг Skoda Octavia против Opel Astra , сложно не заметить разницы в экстерьерах.
Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий — Astra трёхдверная.
А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия — пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, представительский седан .
Если по ширине обе машины равны, то в остальных параметрах есть различия . Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры — 568 против 370 литров.
Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет на уровень комфорта .
Сказать, кто красивее — Opel Astra или Skoda Octavia — сложно. Здесь всё зависит только от личного восприятия и индивидуальности вкуса. Может, тогда откроем счёт, сравнив технические характеристики?
Начнём с моторов . Опель Астру и Шкоду Октавию сравнить интересно по «силушкам». Что ж, в этом плане ни опелевские, ни шкодовские движки не уступают друг другу. А вот по сути — разница есть. Фольксваген снабдил свою Октавию двигателем с непосредственной впрысковой системой. В отличие от стандартного инжекторного мотора в Астре, он более экономичен и надёжен.
Если более подробно, то ситуация выглядит так. Самый простой движок в модификациях Астры рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 155 «коней». С таким мотором на механике можно брать разгон чуть меньше чем за 12 секунд. В Октавии есть похожий, но уже 1,2-литровый турбодвижок. Такое «сердце» позволяет автомобилю уйти в «соточку» за 10,5 секунды.
Чем ответит Опель? Есть в арсенале турбодвижок на 1, 4 литра, выдающий 140 л. с. А в Шкоде на 140 «коней» рассчитан современный
турбированный бензиновый двигатель также на 1, 4 литра. Тяга мотора на Октавии выше, поэтому и скорость он развивает быстрее: «сотня» в рукаве за 8,4 секунды (у Астры это займёт почти десять секунд).Самые «крутые» движки в обеих моделях рассчитаны на 180 «коней». В Астре стоит мотор на 1,6 литра, а в Октавии — турбозверь на 1,8. Но и здесь тяга больше у обладательницы древнегреческого имени.
Дизельных движков в опелевской линейке нет. А вот Шкода предлагает клиентам двухлитровый турбодизель на 143 «лошадки». Такая машина «уйдёт в отрыв» меньше чем за девять секунд.
По расходу бензина средняя «смешанная» цифра и для Астры, и для Октавии приблизительно сопоставимы: порядка семи литров на 100 км пути. Что касается шкодовского дизеля, то он гораздо экономичнее и «кушает» порядка пяти литров.
Едем дальше. Шкода Октавия против Опель Астра может предъявить и преимущества в трансмиссии. К примеру, если речь идёт о механической коробке передач, то в Октавии она шестиступенчатая, тогда как для Астры доступен только пятиступенчатый вариант. Плюс, МКПП доступна в дуэте с любым шкодовским движком. В Опеле есть ограничения: только для 1,6-литрового атмосферного мотора.
Ну а когда мы говорим об автоматической коробке , то здесь соперники в равных весовых категориях. Да, Октавия может предложить семь диапазонов, а не шесть как Опель, но КПП Астры проверены практикой и не подвергались критике, как у Октавии.
В плане «начинки» не поскупились ни опелевцы, ни шкодовцы. В машины «вшиты» подушки безопасности (и фронтальные, и боковые), есть ESP и ABS-ка, установлены системы EBD и HHC. В салоне применяются качественные материалы отделки, кожа. Многими опциями можно управлять с руля. Есть кондёры и климат-системы. В общем, выбирай не хочу. Ясно, что чем больше «примочек» захочет клиент, тем дороже выйдет машина.
Конечно, нельзя не сказать о ездовых качествах. Опель — машина шустрая. Не зря ведь её фирменный логотип — это молния. По городу машина передвигается уверенно, лавирует в потоке на раз. Только вот бывалые отмечают, что на низких скоростях машина тяжелеет, шумит и трясётся. Но скорость — да, её конёк. Дайте по газам и не узнаете унылый на тихом ходу автомобиль.
Тест-драйв автомобиля Opel Astra:
Шкода, в свою очередь, не такая динамичная. Да, «зажечь» Октавия тоже горазда, но при этом отлично и без капризов ведёт себя и при спокойной манере вождения.
В целом же по стоимости ситуация такая. Базу Октавии можно купить приблизительно за 770 тысяч рублей, а цена машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей .
Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:
Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.
Что имеем в итоге? Кто круче — Octavia или Astra?
Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.
Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.
Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях спортивные черты , скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель — годный вариант.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Карта