Опубликовано: 27.08.2018
Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоёмкие, некоторые — не очень. Сегодня речь пойдёт об увеличении мощности мотора относительно лёгким способом: установкой турбонаддува своими руками.
Механический турбокомпрессор для легкового автомобиля
Если коротко, турбокомпрессор — это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.
Схема стандартного механического компрессора для легковых автомобилей
А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.
Схема движения воздуха и выхлопных газов в механическом компрессоре
Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:
Механические. Электрические.Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.
Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.
На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:
мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора); механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;А теперь переходим к минусам.
так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения; двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова; даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;Сначала перечислим всё, что потребуется для работы.
Воздушный фильтр автомобиля откручивается и снимается
с помощью рожковых ключей откручиваются все воздушные патрубки и промываются в керосине (если эта операция невозможна, снятые патрубки можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, но керосин всё же предпочтительнее);Воздушные патрубки машины снимаются и очищаются керосином
с помощью проволоки прочищаются все каналы, по которым в двигатель поступает воздух;Трубки воздушных каналов двигателя очищаются проволокой
турбокомпрессор подключается к системе подачи воздуха и надёжно фиксируется;Турбокомпрессор устанавливается на систему подачи воздуха
патрубки для нагнетания воздуха и для выхода отработанных газов также фиксируются специальными хомутами;Патрубки входной и выхлопной систем фиксируются хомутами
вал турбокомпрессора несколько раз проворачивается вручную, одновременно с этим в устройство заливается немного турбинного масла. Ротор турбины при этом не должен останавливаться;Масло в турбокомпрессор заливается с помощью воронки
воздушный фильтр, карбюратор и патрубки устанавливаются на штатные места, после чего двигатель автомобиля запускается на невысоких оборотах. Машине необходимо дать поработать как минимум 15 секунд, после чего провести повторный осмотр двигателя; если никаких проблем не выявлено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;https://youtube.com/watch?v=LKV2_qEFi04
Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Карта