Опубликовано: 20.03.2018
По рекомендациям производителей, замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2109 также как и замена помпы 2109, 2110 , и натяжного ролика, выполняется одновременно. Это вполне логично, т.к. срок службы этих деталей, примерно одинаков. В этой статье мы пошагово рассмотрим замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2109 и замену помпы 2109, 2110. Здесь же дана схема механизма ГРМ.
Итак, давайте начнем.
Теперь приступим к сборке механизма ГРМ. После того, как вы перенесли метки на новый ремень, начинаем сборку.
Ставим ремень ГРМ в обратной последовательности.
Совмещаем свои нанесенные метки на ремне и на шкиве коленвала. Далее, надеваем ремень на шкив помпы и заводим его за натяжной ролик. Натягиваем ремень на шестерню распредвала. Натягиваем ремень, поворачивая ролик против часовой стрелки. Для этого вставим отвертку между винтами или подходящими стержнями диаметром 4 мм, вставленными в отверстия натяжного ролика. Теперь можно затягивать гайку натяжного ролика. Перед установкой болта шкива генератора, нанесем на резьбу болта герметик и закручиваем на место болт шкива генератора. Прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Еще раз убеждаемся в совпадении меток коленвала и распредвала.1 – Шестерня коленвала.
2 –Шкив помпы.
3 – Натяжной ролик.
4 – задняя защитная крышка
5 – Шестерня распредвала.
6 –Ремень ГРМ.
А – Метка на задней крышке кожуха ремня ГРМ.
В – Метка на шестерне распредвала.
С – Метка на крышке маслонасосе.
D – Метка на шестерне коленвала.
Если метки не совпадают, опять снимае ремень и повторяем установку ремня.
Для регулировки натяжки ремня поворачиваем коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шестерне распредвала переместилась вниз на два зуба.При нормальной натяжке ремня его передний пролет ремня должен закручиваться на 90°, при усилии 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). Слишком большая натяжка ремня снижает срок службы ремня, а также подшипника помпы и натяжного ролика.
Карта