Статьи

Главная Новости

Лада Калина НФР (Lada Kalina NFR): технические характеристики, особенности интерьера и экстерьера, комплектации

Опубликовано: 27.08.2018

видео Лада Калина НФР (Lada Kalina NFR): технические характеристики, особенности интерьера и экстерьера, комплектации

Калина NFR - Самый дорогой и крутой ТАЗ в МИРЕ!

Дочернее предприятие «АвтоВАЗа» ООО «Лада Спорт» в 2016 году начало выпуск серийной новинки – спортивного автомобиля на базе Лада Калина. Его называют самым горячим хэтчбеком отечественного автопрома, способным конкурировать по дизайну и мощности с зарубежными представителями того же класса. Речь идёт о Ладе Калине NFR, которая создавалась для заездов на гоночной трассе.


LADA KALINA NFR. Топор за 850.000 рублей???

Историческая справка

Для инженерно-производственного центра «Лада Спорт» была поставлена цель – в ускоренных темпах модернизировать автомобили ВАЗ. Нужно было использовать автоспортивные ресурсы, а также разработать и внедрить в серийное производство спортивные версии гражданских автомобилей Лада. С поставленными задачами подразделение справилось успешно. Начиная с 2013 года, было выпущено более 5000 автомобилей. В сентябре 2015 года началась работа по производству новой «заряженной» версии Лада Калина Спорт с аббревиатурой NFR (Need For Race – «жажда гонки» в переводе с английского). К концу года было выпущено уже 50 экземпляров.


Самый быстрый заводской Ваз.Тест-драйв.Anton Avtoman.

Официальная презентация Лады Калины НФР состоялась во время чемпионата WTCC (World Touring Car Championship), который проводился в Москве. Отмечалось, что это не просто спортивная модификация, а автомобиль совершенно другого направления.

Уже через несколько месяцев российский спорткар был представлен широкой публике на Московском международном автошоу. Сегодня модель серийно не выпускается, только на заказ.

В отличие от версии Калина Спорт, НФР комплектуется:

подрамником и треугольными рычагами; дифференциалом повышенного трения; усиленной тормозной системой; обновленной панелью приборов Ferrum; изменёнными сидениями и рулевым колесом.

Под капотом разместился модифицированный атмосферный двигатель с индексом 21126. Отделка салона эксклюзивная.

Технические характеристики

Двигатель стал изюминкой хэтчбека. Это сетырёхцилиндровый рядный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 136 л. с. Пиковая мощность достигается при 6750 об/мин, крутящий момент – 165 Нм, расход топлива – 7-9 литров на 100 км. За основу был взят 126 мотор от Приоры, который был форсирован модернизацией системы впрыска и установкой новой прошивки.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой КПП механического типа на тросиковом приводе от Лады Калины Спорт. В тандеме они разгоняют НФР с места до 100 км/ч за 9,2 секунды. У Калины Спорт этот показатель равен 9,5 сек., но и мощность двигателя – 118 «лошадей». Максимальная скорость установлена на отметке 203 км/ч (спорт-версия – 198 км/ч).

По своей конструкции Lada Kalina с приставкой NFR мало чем отличается от серийной модели. Сзади – все та же заниженная полунезависимая жёсткая балка с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Спереди устанавливаются газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины.

Рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозная система – дисковая «по кругу», тормозные диски вентилируемые (передние – 296 мм, задние – 260 мм). Ступицы снабжены пятью шпильками для установки 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной 205/40 R17.

С конца 2016 года автомобиль дополняется механической блокировкой межосевого дифференциала. Основное назначение этой опции – улучшить управляемость, сделать более чувствительным рулевое управление, повысить эффективность крутящего момента.

Интерьер салона

Первое, что бросается в глаза, – это обновленный руль и приборная панель. Добавлены оригинальные штрихи – жёлтые прострочки на сидениях и обивке руля. Больше всего изменилась приборная панель. Ее разработкой и установкой занимается тольяттинская фирма Ferrum. На приборах появились ярко-красные стрелки, спидометр и тахометр поменялись местами. При включении зажигания проводится тест панели – все стрелки проходят полный круг и возвращаются на нулевые отметки. На экране проявляется логотип Лады Калины.

Руль, ручка и чехол рычага КПП отделаны кожей. Кресла спереди имеют спортивную форму с ярко выраженной поддержкой. По-другому обиты и передние, и задние сиденья – на них имеются вставки «под алькантару» с вышитыми логотипами. Для вышивки используются желто-оранжевые нитки. Такой цвет – характерная особенность для всех спортивных автомобилей.

Экстерьер Калины НФР

Внешне практически нет серьезных изменений, но те, что есть, намекают на агрессивный стиль вождения. На радиаторной решётке убраны вставки под хром, нет их и на рамке ПТФ. Под логотипом «АвтоВАЗа» на фальш-решетке появилась карбоновая подложка. На краях капота установлены два воздухозаборника, а сзади – новый спойлер, благодаря которому вид авто стал более выразительным. Видоизменились также бампера и накладки на пороги.

Установлены легкосплавные спицевые диски с разболтовкой 5/100. Из-за заниженных стоек клиренс уменьшен до 130 мм. Это характерно для спортивных машин, но для повседневного использования такого дорожного просвета не хватит.

Недостатки автомобиля

Подвеска на НФР получилась чрезмерно жёсткой, но это и нужно для гонок. Особенно почувствуется вся «прелесть» жёсткой подвески при езде по разбитым отечественным дорогам, не спасет даже впечатляющая управляемость. Калина НФР практически лишена кренов в поворотах, однако 17-дюймовые колеса задевают подкрылки. Тот же эффект наблюдается при резком торможении, когда масса автомобиля рывком перемещается вперёд.

Следующая проблема связана с некорректной прошивкой: программное обеспечение не предусматривает защиту от оборотов выше максимума. При допустимом максимуме в 6750 об/мин двигатель спокойно раскручивается до 7000 об/мин и выше. О недостаточно настроенном программном обеспечении говорит и переход в аварийный режим, когда водитель пытается разогнать автомобиль до максимальной скорости на максимальных оборотах. Приходится перезапускать двигатель, но загорается «Check Engine».

Комплектации и цены

Все машины от «Лада Спорт» выпускаются в максимальной комплектации по умолчанию. В нее входят:

передние подушки безопасности; система АБС; система мультимедиа; подогрев сидений спереди; датчики дождя и света; противотуманные фары; кондиционер; парктроник.

В планах подразделения – выпуск эксклюзивной версии НФР, оснащённой турбонаддувом двигателя, способным поднять мощность до 180 л. с. В 2015 году ориентировочная стоимость составляла 650 000 рублей за версию Light, у которой были 16-дюймовые колеса и тормоза от версии Калина Спорт, а также отсутствовали некоторые дополнительные опции максимальной комплектации. Но реальная цена оказалась 820 000 рублей, а позднее – и вовсе 850 000 рублей, тогда как Калина Спорт оценивается в 550 000 рублей.

При этом последняя практически ничем не уступает НФР по оснащению и техническим возможностям. Продажи не оправдали ожидания, желающих выложить дополнительные 300 000 рублей за жёлтую прострочку, новую панель приборов и шильдик NFR оказалось мало. По этой причине после выпуска 50 первых автомобилей Ладу Калину НФР производят только по заказу.

Сравнение с ближайшими конкурентами

Стоимость машины достаточно высокая. В сегменте российских автомобилей в своем классе это самая дорогая модель. Ближайшие конкуренты – Гранта Спорт и Калина Спорт. Среди иномарок ситуация другая, за те же деньги доступны следующие модели:

Skoda Fabia RS – двигатель на 1,4 л, 180 л. с., турбонаддув, разгон до сотни за 7,3 секунды, максимальная скорость – 224 км/ч. Volkswagen Polo GT – 125 «лошадей», объем мотора – 1,4 л. Skoda Rapid с турбированным двигателем объемом 1,4 л и 7-ступенчатой коробкой передач DSG. KIA pro_cee’d с мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л. с.

Можно также рассмотреть подержанный Renault Clio RS с турбированным двигателем на 1,6 л мощностью 200 л. с., позволяющим развить максимальную скорость в 235 км/ч.

Отзывы автолюбителей о Калине NFR

На основе мнений владельцев можно сделать следующие выводы:

некоторые запчасти можно приобрести только на заказ; программное обеспечение «сырое» и неоткалиброванное; штатная резина жёсткая и не держит дорогу; отличная тормозная система; жёсткая подвеска, но «острый» руль компенсирует недостаток на трассе.

Из многочисленных отзывов тех, кому реально удалось разогнать НФР до предела, следует, что максимальная скорость равняется примерно 195-196 км/ч, а это соответствует показателям версии Спорт Калины и Гранты. Отличия от спортивных версий этих моделей: машина лучше едет и благодаря эффектному внешнему виду выделяется в общем потоке. Главный ее недостаток – это чрезмерно высокая цена, хотя характеристики и оформление салона отличаются от Калины Спорт ненамного.

Лада Калина NFR создавалась не столько для покупателей, сколько для самого «АвтоВАЗа». Она будет выступать в гоночном классе Туринг-Лайт, и это – имидж завода. Создана машина для трека, а не для повседневного использования. НФР популярна среди фанатов гонок, только они готовы выложить за этот автомобиль настолько внушительную сумму.

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss