Статьи

Главная Новости

Качественная замена тормозных колодок: алгоритм работы и советы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Качественная замена тормозных колодок: алгоритм работы и советы

Моторка. Запчасти для ремонта двигателя. Обзор производителей.

В обеспечении безопасности движения автомобиля самая важная роль принадлежит тормозной системе – об этом знают все автовладельцы и понимают, что её составляющие подвергаются постоянным нагрузкам. Поэтому есть необходимость в постоянном контроле тормозной системы и её элементов. Наибольшему трению подвергаются тормозные колодки машины. Возникновение неприятных посторонних звуков во время торможения является показанием их состояния. Чаще всего колодки нужно заменить. Работа эта не очень сложная, но весьма ответственная. Произвести её следует безотлагательно.



Износ тормозных колодок

К сожалению, точной информации о подверженности износу передних или задних колодок нет. Существуют разные мнения на этот счёт. Например, многие считают, что на задние колодки попадает грязь и пыль, которая отбрасывается с передних колёс, и поэтому они подвергаются большему износу. Некоторые считают, что передние колодки изнашиваются гораздо быстрее, и это вполне справедливо: в силу особенностей устройства системы тормозов машины, после нажатия на педаль передние колодки схватываются первыми, принимая на себя всю основную нагрузку трения поверхностей. Ну, и есть автовладельцы, которые думают, что и те, и другие колодки нужно менять одновременно для равномерного схватывания всех четырёх тормозных дисков.


Переборка заднего тормозного суппорта LUCAS/TRW на примере Ауди А4 В5

Следует учесть, что с подъёмником и гайковёртом в автомастерской замена будет произведена гораздо быстрее, но если есть желание сэкономить и сделать работу самому – придётся запастись и временем, и терпением.

Замена колодок. Алгоритм

Сначала срываются крепёжные болты, а затем с использованием штатного домкрата и дополнительной подпорки нужно произвести вывешивание колеса. На весу болты сорвать почти невозможно, да и небезопасно: машина может упасть с домкрата и повредить порог, колёсную арку и даже крыло. Колесо снимается со ступицы и подкладывается рядом с домкратом. Его-то и можно использовать как дополнительную подпорку. Колодки разводят с двух сторон отвёрткой, чтобы в начальное состояние пришел тормозной поршень. Теперь можно откручивать болт, который крепит тормозной суппорт к направляющим втулкам. Дополнительное усилие для его срыва применять не стоит, лучше воспользоваться аэрозолью, или смазкой. Через несколько минут болт открутится без проблем. У тормозного суппорта имеется два болта, закрепляющих его скобкой. Нужно определить, какой из болтов даст возможность отбросить корпус и скобу при откручивании, не задев тормозной шланг и открутить этот болт. Тормозные колодки можно извлечь, откинув в сторону скобу и корпус суппорта. Теперь можно определить, на сколько колодки изношены. При равномерном износе обеих колодок их меняют, проделывая операции в обратной последовательности. Если на одной из колодок фрикционная составляющая изношена больше – нужно обратить внимание на направляющие втулки. Движение суппорта по втулкам может быть затруднено из-за пыльников. Их также следует заменить, закладывая в них смазку с графитом. Жестяные демпферные прокладки важно установить в начальное положение. После все операции проделывают в обратной последовательности, установив колесо, а затем сняв автомобиль с домкрата и подпорки. Болты крепления колеса нужно затянуть надёжно! С остальными колёсами нужно проделать точно такие же манипуляции.

Проверка тормозной системы после замены колодок

Заменив тормозные колодки, следует произвести нажатие на педаль тормоза многократно для устранения зазоров между поршнем суппорта, колодками и тормозным диском. Если автомобиль имеет дисковую систему, то поршень вворачивается в тормозной суппорт ключом по часовой стрелке.


шиномонтаж "познавательный видео урок"

Если имеются сомнения в корректности функций тормозной системы, нужно проверить, не подтекает ли тормозная жидкость под суппортами, и нет ли подклинивания при торможении.

Выбор тормозных колодок

И, наконец, о выборе тормозных колодок. Сегодня торговля предлагает огромную массу такого товара, однако приобретать их нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомашины. Помните, что экономия в таком деле может обернуться печальными последствиями. При эксплуатации они будут пищать, а вернуть их в магазин будет невозможно. Тормозные колодки от фирмы-производителя идут с комплектом, включающим скобы, пластины «антискрип» и многое другое. Пробег машины с замененными фирменными колодками может составлять 40 тыс. км и более, с аналоговыми около 10 тыс. км. При замене колодок нужно обращать внимание и на тормозные диски. Если они имеют деформацию, эффективной работы от них ждать не приходится.

Итак, даже малоопытному автовладельцу под силу заменить тормозные колодки самостоятельно. Главное – следовать рекомендациям. Нужно просто изучить их в интернете. Ещё лучше посмотреть видео замены тормозных колодок для конкретного автомобили. Тогда работу по замене колодок можно произвести качественно. Ею можно будет гордиться и даже давать советы и рекомендации другим владельцам транспортных средств.

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss