Статьи

Главная Новости

Как отрегулировать клапана на ВАЗ?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как отрегулировать клапана на ВАЗ?

Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

В этой статье мы будем говорить про 2109. А именно как регулировать клапана на 2109. Первым делом, что нам надо знать об это не простом процессе, это то что его необходимо делать только в тех случаях, когда мы ремонтировали головку блока в последствии чего клапана и распределительный вал снимались, либо по истечении времени согласно пунктам технического осмотра.


Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.

Как понять нуждается ли в регулировке клапанов наша девятка?

Как правило, не отрегулированные клапана издают характерный цокот из под блока головки цилиндров. Особенно отчетливо слышный цокот происходит на повышенных оборотах. Если вы не обратили на это внимание, со временем зазор становиться еще больше и этот цокот слышен уже на низких оборотах двигателя.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109?

Регулировка зазора происходит очень просто, для этого нам понадобятся регулировочные шайбы, которые мы будем менять в процессе регулировки. Шайбы находятся сверху толкателя клапана, в процессе замены шайб мы должны добиться расстояния:

Для впускного 0.2мм с небольшим отклонением .

Для выпускного 0.35мм с этим же отклонением.

Последовательность выполнения операции.

Необходимо открутить крышку головки блока и очистить ее поверхность от моторного масла и пыли, протереть тряпочкой. Устанавливаем на шпильки от крепления крышки ГБЦ приспособление которое поможет нам утопить толкатели клапанов, в виде рычага с ручкой.

Следующим этапом выкручиваем несколько свеч на выбор, для того что бы нам было легче вращать коленчатый вал. Снимаем защитную крышку ремня привода распредвала и начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в положение верхней точки. Метки на задней крышке распределительного вала и задней крышке шестерни должны совпасть. После нашей настройки необходимо провернуть коленвал еще раз на 40-50о . Это действие обеспечит отворачивание кулачков распредвала от толкателей

Теперь щупом проверяем зазоры в клапанах 1,2,3,5. Если зазоры отличаются от требуемых, тогда необходимо провести регулировку.

Для регулирования, мы должны утопить толкатели клапанов, что бы освободить доступ к регулировочным шайбам. Для того что бы сделать этот этап, необходимо отжать рычаг приспособления и зафиксировать в таком положении. Фиксатор необходимо устанавливать между распределительным валом и свободным краем толкателя клапана.

После чего поддеваем плоской отверткой регулировочную шайбу. Вытаскиваем ее и смотрим на обратную сторону шайбы, там должен быть размер шайбы, если он стерся, надо его замерять и подобрать дополнительную шайбу что бы в сумме вышел необходимый размер. Теперь можем убрать фиксатор с приспособлением и произвести еще раз замер. Если все совпало, приступаем к следующему этапу, если нет, повторяем процедуру.  За тем проворачиваем коленчатый вал на 360о и по прежнему сценарию регулируем остальные четыре клапана. (4,6,7,8)

Теперь наша регулировка подошла к концу, можем собирать все снятые детали в обратном порядке. И не забудьте заменить уплотнительную прокладку крышки головки блок вне зависимости от состояния.

 

Как отрегулировать клапана на ВАЗ?

Видео инструкция.

 

 

Похожие записи:

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss