Статьи

Главная Новости

Блог :: История развития бамперов для автомобилей

Опубликовано: 27.08.2018

видео Блог :: История развития бамперов для автомобилей

Самодельный отечественный авто

Жителям крупных городов, особенно той их части, которая живет в многоэтажных домах очень часто приходится парковать свой автомобиль “впритык” к другим. Понятно, что такая парковка часто заканчивается мелкими ударами, притирками и столкновениями автомобилей, при которых лакокрасочное покрытие и осветительные приборы часто страдают. А теперь представим, что автомобиль не имеет ни переднего, ни заднего бамперов, а удары принимает непосредственно кузовное железо. О роли бампера в устройстве автомобиля и расскажет эта статья.


Советские концепт-кары (Перспективные автомобили СССР)

Что такое бампер?

  Бампером называют энергопоглощающее устройство, выполненное в виде бруса, который располагается спереди и сзади автомобиля и предохраняет его кузов от крупных повреждений при небольших ДТП. Помимо смягчения удара, бампер должен вписываться во внешний облик машины, гармонично дополняя его. Использование современных синтетических материалов позволяет придавать бамперам любую форму, которую разработает дизайнер. 

Обратите внимание еще на одну важную деталь бампера - отогнутые нижние кромки, которые являются своеобразными спойлерами, прижимающими автомобиль к дороге и препятствующими завихрениям воздуха за кузовом машины.

 

Эволюция бамперов

 

Со временем, когда автомобили стали более доступными, производители и автовладельцы, как ни странно, начали защищать бампера (которые, как сказано выше, сами являются защитными элементами). Бампера стали красить в цвет кузова машины, оклеивать защитной пленкой, покрывать жидкой резиной, укреплять резиновыми полосками, а низ бампера всегда имеет сменную черную “юбку”. В общем, отказ от жестяных бамперов привел к тому, что ремонтировать этот современный защитный элемент стало весьма дорого. Именно поэтому автопроизводители начали устанавливать на свои изделие системы помощи при парковке: камеры, парковочные ассистенты, парктроники и т.д. Эти устройства измеряют с высокой точностью расстояние до ближайшей преграды и сигнализируют водителю о возможном столкновении.

  Современные дизайнерские решения сглаживают грани между кузовом и бампером, помимо этого бампера начинают занимать все большую и большую площадь - нередко можно увидеть бампер, настолько высоко поднятый, что радиаторную решетку пришлось встроить уже в него. Что же будет дальше?

А дальше, судя по всему, бамперов не будет вовсе. Их место займут, так называемые, “Фронт-Энд” модули, которые объединят в себе и поглощающие удар элементы, и светотехнику, и элементы системы охлаждения, и климат-контроля, и видеокамеры, парковочные датчики и т.д.

  Все это будет облегчит производителю процесс сборки автомобиля и удешевит его (ведь вместо нескольких десятков деталей будет необходимо установить всего лишь один узел), чего не скажешь о потребителях - замена фронт-энд узла будет существенно дороже, чем отдельного элемента как сейчас (например, радиатора).

Такое решение можно увидеть на новой Ауди А6. Со временем это распространится и на другие автомобили.

Каким образом бампер защищает от ударов?

Как уже было сказано, одной из основных задач бампера является защита кузова автомобиля от различных физических повреждений. В Евросоюзе качество бамперов регламентируется специальным стандартом - ЕЭК R42. Для проверки соответствия этому регламенту бампера машины бьют специальным маятником (его вес зависит от веса тестируемого автомобиля), удар наносится на высоте 455 мм от земли, скорость его составляет 4 км/ч. Бывает так, что на тест разгоняют до этого показателя машину, а вместо маятника используют неподвижное препятствие. Также бампера тестируют и на боковой (под углом 30 градусов) удар, правда, скорость при этом составляет 2.5 км/ч. Качественный бампер должен защитить от удара фары и фонари, кузов машины, охлаждающую систему и т.д., но сам при этом должен пострадать и потребовать замены.

В последнее время компьютеры очень плотно вошли в нашу жизнь. Не обошла компьютеризация и автомобильное производство. Проектирование и дизайн бамперов производится при помощи компьютерных программ. Новые технологии позволяют провести краш-тест бампера на экране компьютера, что существенно ускоряет и удешевляет процесс его разработки.

Кстати, безопасности пешеходов также уделяется повышенное внимание. При производстве бамперов в их конструкцию закладываются специальные элементы, способные существенно снизить вред здоровью нерадивого пешехода, которому не повезло столкнуться с автомобилем. Например, форма бампера конструируется так, чтобы человек не упал под колеса автомобиля при ударе. Специальные пенополиуретановые вставки, смягчат удар по ногам человека.

При помощи компьютера можно смоделировать испытание в аэродинамической трубе. На многих машинах бампер увеличивает прижимную силу авто к дороге. При помощи программ подбираются оптимальные места для расположения воздухозаборников для охлаждения тормозов и радиатора.

На конечном этапе компьютер выдает выкройку, по которой изготавливается пресс-форма. При литье бамперов может быть использовано несколько технологий. Наиболее экономичным считается литье с использованием газа (азота). Помимо невысокой стоимости процесса, такое литье позволяет получить прочный бампер с ровной поверхностью.

 

 

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss