Статьи

Главная Новости

Карбон для тюнинга автомобиля. Для чего применяется?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Карбон для тюнинга автомобиля. Для чего применяется?

Тюнинг авто плёнка карбон

В данной статье поговорим: что такое карбон и для чего этот материал применяется при тюнинге салона и внешнего вида автомобиля.



Карбон для машины - это...

Карбон - это композитный материал. Он относится к классу углепластиков - материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно - наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы и волокна. Основу углетканей составляют нити углерода (углерод - это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.


Авто тюнинг карбон

Углепластик имеет выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна смолами. Чтобы полностью использовать преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку и задействовать сложное оборудование, такое как автоклав.

Карбон на 40% легче стали и на 20% - алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. Но парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода на карбоновые накладки пошла со спортивных машин, но там они имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.

Автопроизводители для автомобилей премиум сегмента используют карбон для снижения общей массы машины. Так, компания BMW для новой "семерки" использует технологию Carbon Core и применяет углепластик, что позволило облегчить машину на 130 килограмм.

Карбон для тюнинга салона и внешнего вида

Определение «под карбон» характеризует черно-серую «шахматку». Пленок подобного рисунка появилось великое множество. Главное их преимущество - низкая стоимость и доступность. Дизайн салона или внешнего вида ограничивает только фантазией - многие автолюбители обклеивают пленкой под карбон как внешние детали машины (карбон, зеркала), так и детали салона. Смотрится не плохо, а соотношение полученный результат/деньги - минимальное.

Пленок под карбон бывают не только черного цвета, есть других цветов - белый, синий, красный и т.д. Если раньше в продаже были только пленки формата 3D с черной шахматкой, то сейчас набирает обороты пленка 4D - которая наиболее близка по внешнему виду к настоящему карбону и обладает трехмерным рисунком. Альтернатива пленки - это аквапринт.

Настоящий карбон - действительно легкий и красивый материал. Учитывая характеристики, этот материал назвать чисто декоративным сложно и стоит сказать о недостатках.

Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере «нежным и ранимым». Чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д.

При тюнинге салона настоящий карбон применяется, хотя и нечасто. Причина - высокая стоимость изготовления. Посудите сами, отделка настоящим карбоном одной пластиковой детали обойдется не дешевле 5 - 10 тысяч рублей, а весь салон не дешевле 40 - 50 000 рублей. Этот вариант подойдет для владельцев премиум машин, кто не хочет иметь дело с дешевой пленкой и кому важно качество материала.

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss