Статьи

Главная Новости

Устройство топливного насоса Чери Тиго 2,4

Опубликовано: 28.08.2018

видео Устройство топливного насоса Чери Тиго 2,4

Топливный насос в сборе CHERY T11-1106610AB

Система подачи топлива автомобиля сопоставима с кровеносной системой человека. Двигатель внутреннего сгорания отыгрывает роль сердца, без которого не возможна работа всего организма. Однако чтобы двигатель работал, ему необходимо топливо, которое при сгорании вырабатывает необходимую энергию для движения машины. Именно подачей топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и занимается топливный насос.


Замена бензонасоса Чери Тигго 1.8

Топливный насос на Чери Тиго

Предназначение топливного насоса

Данный механизм автомобиля Чери Тиго с рабочим объемом двигателя 2.4 литра, отвечает за выполнение двух важнейших функций:


Замена сеточки бензонасоса

Нагнетание горючего в форсунках, причем топливовоздушная смесь должна подаваться строго заданными системой количествами, от правильной работы этой автоматики напрямую зависит как автомобиль будет набирать скорость, его динамические свойства и многое другое. Разграничение впрыска топлива в цилиндры – это второй фактор правильной работы системы. Имеется в виду, что горючее должно впрыскиваться в строго заданный момент, иначе двигатель будет захлебываться, машина будет заводиться с проблемами или вовсе глохнуть, что крайне негативно отражается на сроке эксплуатации всех элементов системы.

Строение топливного насоса

Для каждого владельца машины очень важно знать, как именно выглядит топливный насос изнутри и как он работает. Знание это может пригодиться в любой момент, ведь если заметить некоторые неисправности работы данного устройства, можно будет избежать более тяжелых последствий и лишних затрат.

Главнейшим элементом в строении топливного насоса всегда была и будет плунжерная пара. Этот механизм представляет из себя длинный поршень с очень маленьким диаметром (диаметр меньше длинны поршня более чем в два раза) и рабочий цилиндр.

При этом поршень настолько плотно подогнан к цилиндру, что зазор между ними не превышает 0.3 милиметра, так что если какая-то часть этого механизма Чери Тиго объемом 2.4 литра выходит из строя, меняется вся пара полностью. Также цилиндр имеет два впускных канала, через которые в систему поступает горючка, выталкивающаяся плунжером сквозь впускной канал.

Описать работу плунжерной пары можно следующими словами: при движении плунжера вниз, в цилиндре создается разряжение и открывается впускной канал, далее топливо проникает в создавшийся пустой карман и поршень начинает подниматься. Поднимаясь, он перекрывает впускной канал, заканчивая подачу топлива, давление внутри цилиндра повышается и под действием давления топливо открывает впускной клапан и попадает к форсунке, а та тем временем впрыскивает горючее к отведенному ей цилиндру двигателя. Таким образом, Чери 2.4 и любая другая машина приводится в движение.

Устройство Топливного насоса Чери Тиго

Различие топливных насосов по типам

Современный топливный насос разделяют на три вида:

Рядный; Распределительный; Магистральный.

В рядном механизме каждому цилиндру соответствует его плунжерная пара и топливо подается на каждую секцию отдельно, это означает, что сколько в машине цилиндров, столько и плунжерных пар должно быть обязательно, отличаться может только объем двигателя, будь то 2.4. литра или 1.6, принцип того, как работает топливный насос будет один.

Распределительный тип очень сильно отличается от рядного, главная его особенность в том, что топливо подается к цилиндрам всего от одной или двух пар плунжеров. Если же смотреть на магистральную систему, то горючее перед тем, как поступить к цилиндрам, попадает в аккумулятор.

Чтобы четко понимать, каким именно насос установлен на Чери Тиго 2.4 литра, рассмотрим каждый тип отдельно и более подробно.

Рядный насос для топлива

Как говорилось выше, топливный насос предполагает наличие плунжерной пары для каждого имеющегося цилиндра, именно такой насос стоит в большинстве современных двигателей, а также в Чери Тиго с двигателем 2.4.

Устроен он следующим образом, парные плунжеры находятся в корпусе, где имеются топливные каналы для подачи и отвода горючего. Располагающийся кулачковый вал в нижней части корпуса сотрудничает с коленвалом и плунжеры постоянно плотно соприкасаются с пружинами кулачков.

Большой сложности в работе данного механизма нет. Начиная вращение, кулачок наваливается на толкатель плунжера, заставляя механизм двигаться по направлению вверх. Далее горючее в цилиндре сжимается под большим давлением, перекрывает выпускной, а за тем и впускной канал, открывается нагнетательный клапан и топливовоздушная смесь уходит через соответствующую форсунку в цилиндр.

Распределительный насос

Топливный насос редко устанавливается в Чери, однако имеет полное право быть в двигателях объемом 2.4 литра. Его работа отличается от первого типа тем, что всего одна или две пары плунжеров подает топливо во все имеющиеся цилиндры двигателя. Такой топливный насос обладает своими преимуществами, в основном это меньший вес и размеры. Но имеется и большой минус, срок сулжбы данной системы значительно меньше, чем у рядного аппарата, ведь нагрузка на поршни выше.

Стоит отметить, что есть несколько типов распределительных систем:

Торцевой кулачковый привод; Внутренний кулачковый привод; Внешний привод.

В первых двух случаях срок эксплуатации несколько повышается, за счет расположения все того же кулачкового привода. Третий случай менее вынослив, ведь нагрузка от давления на узлы вала повышается в разы.

Что касается работы распределительной системы в моторе 2.4 л, то она заключается в следующем. Плунжер, распределяющий топливо получает не только движение “назад-вперед”, он также вращается вокруг свой оси, распределяя, таким образом, топливо по цилиндрам.

Магистральный топливный насос

Схема работы этой системы самая специфическая, однако, она тоже иногда встречается на двигателях рабочей массой в 2.4 литра. Магистральный топливный насос отправляет горючее в топливную рампу, за счет такого действия обеспечивает давление, превышающее первый и второй тип насосов.

Отличительной чертой этой системы является то, что она может иметь от одного до трех плунжерных пар и приводится вся эта схема в работу при помощи вала и кулачковой шайбы. Объемы подающегося горючего распределяются электронным клапаном, который четко отмеряет необходимую дозировку. При этом, обычно клапан находится в открытом положении, а при поступлении сигнала, он закрывается, но не полностью, таким образом регулируя подачу горючего в цилиндры.

Вывод

Как видно из всего написанного, работа топливного насоса – это одновременно и легкий и довольно сложный для понимания процесс. Однако зная, какой именно механизм установлен на вашем Чери Тиго 2.4, можно без труда ориентироваться в некоторых ситуациях и вовремя замечать неполадки в работе данной системы.

Похожие статьи:

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss