Опубликовано: 02.09.2018
Газораспределительный механизм – важнейший элемент двигательной системы автомобиля, отвечающий за синхронизацию работы двух таких узлов как коленчатый и распределительный вал. Несмотря на свою неприхотливость и достаточно высокие эксплуатационные показатели, по мере выработки своего рабочего ресурса элемент может подвергнуться деформированию или вовсе выйти из строя. В подобной ситуации решение может быть только одно – незамедлительная замена ремня ГРМ, о подробностях проведения которой мы сегодня и поговорим.
Данный элемент на моделях Лада Приора являет собой зубчатый ремень, выполненный на резиновой или метало-резиновой основе, с насечками по внутренней стороне. Благодаря ему совмещаются основные рабочие показатели между распредвалом и коленвалом, что позволяет обеспечить беспрерывный впуск топливной смеси и выпуск из системы отработанных газов посредством целого комплекса специальных клапанов. От качества работы этого элемента во многом зависит надёжная и бесперебойная работа двигателя машины, а при малейших признаках неисправности ремня, следует сразу же озаботиться его заменой.
В первую очередь необходимо обращать внимание на такие моменты:
Следы масла, появившиеся на любой из сторон; Износ поверхности, наличие на ней дефектов (трещин, сколов, складок); Отслоение тканевой основы от резины; Расслоение торцовых поверхностей.Итак, для работы на Лада Приора нам понадобится такой набор:
Комплект автомобильных ключей; Ключ для поворота натяжного ролика; Лопатка монтажная; Съёмник для стопорных колец; Большая отвёртка.Для того чтобы замена ремня ГРМ прошла успешно, необходимо придерживаться следующей очерёдности выполнения работ:
Начинаем с обесточивания нашей машины, для чего отключаем от аккумуляторной батареи её минусовую клемму; Демонтируем приводной ремень, установленный на генераторе; Переводим поршень первого цилиндра в позицию его верхней мёртвой точки; Снимаем пластиковый кожух с ремня ГРМ Лада Приора; Слегка ослабляем натяжку на натяжном ролике, сдвигаем его в сторону так, чтобы ремень ослаб, и снимаем с привода распредвала и вспомогательной шестерни; Снимаем ремень со шкива коленвала. Фиксируем его в неподвижном состоянии, откручиваем крепёжный болт и снимаем его вместе со шкивом; Отворачиваем шайбу с приводного шкива на ГРМ; Освобождаем зубчатый шкив коленвала от ремня; На этом все демонтажные работы можно считать завершёнными. Стоит помнить, что после их окончания строжайше запрещено проворачивать распредвал или коленвал, поскольку это станет причиной сбоя в газораспределительных фазах, и, как следствие, повлечёт за собой дополнительную затрату времени и сил на исправление ситуации; Можно переходить к установке ремня ГРМ на Лада Приора. Перед началом следует промыть все ранее демонтированные узлы и агрегаты в керосине, после чего тщательно их просушить; Ставим на своё место новый ремень и проводим его регулировку, используя для этого натяжной ролик. Делается это следующим образом – посредством специального ключа проворачиваем ролик до тех самых пор, пока не произойдёт совмещение отметок на внутренней втулке и внешнем диске; Ставим на своё место все ранее снятые детали.На этом замена ремня ГРМ окончена. Как вы сами могли убедиться, эта процедура не представляет особой сложности и может быть самостоятельно проведена в домашних условиях. Внимательно читаем инструкцию, соблюдаем очерёдность работ, и положительный результат не заставит себя ждать.
Карта