Статьи

Главная Новости

Газовые баллоны ГБО автомобилей, заправочная арматура для ГБО

Опубликовано: 02.09.2018

видео Газовые баллоны ГБО автомобилей, заправочная арматура для ГБО

Установка баллона ГБО-2 пропан lpg на ГАЗ в Севастополе

Газовые баллоны для хранения газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) рассчитаны на рабочее давление 1,6 МПа. Они представляют собой сварную конструкцию из углеродистой стали толщиной 3-5 мм. К центральной части с обеих сторон приварены полусферические днища. 



Газовые баллоны ГБО автомобилей для пропан-бутановой смеси и метана, запорная и заправочная арматура для ГБО автомобилей, устройство, принцип работы, обслуживание.

Изготавливают три типа газовых баллонов для газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) : с отдельно расположенными на баллоне вентилями и вентилями, конструктивно объединенными в один узел — мультиклапан, и торроидальные баллоны (в виде тора). Последний вид баллонов удобен тем, что может устанавливаться в углублении для запасного колеса.


Почему в баллон заправляется мало газа?

Отдельно вентили для заправки, расхода жидкой и газообразной фаз, контроля уровня, а также предохранительный клапан аварийного сброса давления могут располагаться на баллонах большой вместимости, более 100 литров. В нижней точке цилиндрической части газовые баллоны могут иметься отверстие с пробкой для слива конденсата.

Блок запорно-предохранителъной арматуры (мультиклапан) на газовые баллоны для пропан-бутановой смеси в ГБО автомобилей.

Блок запорно-предохранителъной арматуры (мультиклапан) предназначен для установки на газовые баллоны с газом сжиженным нефтяным (пропан-бутановая смесь). Он служит для автоматического контроля уровня и прекращения заправки и подачи пропан-бутановой смеси в магистраль.

Мультиклапан также обеспечивает герметичность баллона в случае аварийного обрыва подсоединенных к баллону трубок. При повышении давления в баллоне выше рабочего (1,6 МПа) вследствие нагрева или пожара мультиклапан стравливает газ, предотвращая взрыв баллона.

Корпус мультиклапана крепится винтами к фланцу баллона. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой. Во время заправки газ поступает в газовые баллоны через входной штуцер, преодолевая усилие подпружиненного шарика. По мере наполнения баллона газом поднимается поплавок.

В момент, когда уровень газа достигнет 80 % от объема баллона, автоматический клапан (отсекатель) перекроет поступление газа и заправка газом прекратится. Шарик перекроет обратный выход газа из баллона.

Газ из баллона поступает в магистраль по трубке забора газа, отжимая шарик скоростного клапана через расходный вентиль. Во время хранения автомобиля на стоянке расходный и заправочный вентили надежно перекрывают газовые баллоны.

В случае нагрева газового баллона свыше 45 градусов или пожара, открывается предохранительный клапан, стравливая избыточное давление газа. Количество газа в баллоне контролируется магнитной стрелкой по шкале. Стрелка перемещается вмонтированным в автоматический клапан магнитом и защищена прозрачным корпусом.

Максимально допустимый объем заправляемого газа предварительно регулируется регулировочными винтами. Для обеспечения естественной циркуляции воздуха для вентилей мультиклапана в случае утечки газа его устанавливают в вентиляционной коробке, которая имеет патрубки для циркуляции воздуха.

Газовые баллоны для ГБО работающего на компримированном (сжатом) природном газе метан.

Газовые баллоны для ГБО работающего на компримированном (сжатом) природном газе метан, предназначены для хранения на борту автомобиля газа при температуре от минус 60 до плюс 50 градусов при максимальном рабочем давлении 19,6 МПа. Промышленность выпускает автомобильные баллоны для метана объемом от 34 до 400 литров. Их изготавливают из стальных бесшовных труб или листовых заготовок, а также из композитных материалов.

Типы газовых баллонов для ГБО на метане.

Автомобильные газовые баллоны для компримированного природного газа изготавливают по ГОСТ 949 — 73 из углеродистой или легированной стали и подвергают специальной обработке (из углеродистой стали — нормализации, а из легированной — закалке с отпуском), обеспечивающей однородную структуру металла и безосколочность при разрушении.

Газовые баллоны представляют собой бесшовный сосуд цилиндрической формы со сферическими днищами. В горловине баллона имеется резьба для ввинчивания вентиля. Для уменьшения массы баллонов применяются композитные материалы, выпускаемые по ТУ 45591-001-29416612 — 94 «Баллоны автомобильные газовые облегченные» (для баллонов с металлическим корпусом, армированным пропитанной смолой жгутовой нитью, намотанной в виде обруча).

Проверка и обслуживание газовых баллонов для ГБО автомобилей.

Наружная и внутренняя поверхности газовых баллонов должны быть без раковин, закатов и трещин. На все газовые баллоны, предназначенные для установки в составе газобаллонного оборудования автомобилей, распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Автомобильные газовые баллоны, являющиеся сосудами, работающими под давлением, должны подвергаться техническому освидетельствованию. Периодическому в процессе эксплуатации и в необходимых случаях — внеочередному. Газовые баллоны для газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) должны проходить испытания (освидетельствование) один раз в два года.

Стальные баллоны для метана из углеродистой стали освидетельствуются один раз в три года, из легированной стали и композитных материалов — один раз в пять лет. На все газовые баллоны должны быть нанесены следующие данные:

— Товарный знак или наименование завода-изготовителя.

— Порядковый номер баллона.

— Месяц и год изготовления и год следующего испытания.

— Рабочее давление Р и пробное гидравлическое давление П.

— Объем баллона в литрах с точностью +-0,2 литра.

— Масса баллона (в кг) с точностью +-0,2 кг.

— Клеймо ОТК завода-изготовителя.

— ГОСТ, по которому изготовлены газовые баллоны.

На газовые баллоны, изготовленных из композитных материалов, маркировка наносится на цилиндрической части краской.

Запорная арматура для компримированного (сжатого) природного газа метан.

Запорная арматура для компримированного (сжатого) природного газа метан устанавливается на баллонах, а также в магистрали высокого давления. Она состоит из вентилей различного назначения, заправочных устройств, шаровых кранов и клапанов.

Запорная арматура устанавливается для управления поступлением газа из газовых баллонов, для связи баллонов и участков газовой магистрали, а также для заправки и подсоединения выносного заправочного узла. Вентили позволяют обеспечить безопасность и удобство обслуживания газобаллонного оборудования. Они рассчитаны на давление не более 25,0 МПа.

Баллонный вентиль.

Вентиль баллонный для дренажной схемы подключения.

Вентиль имеет дренажные каналы. В случае утечки газа из внутренних полостей вентиля газ поступит по этим каналам в вентиляционные кожухи (по аналогии с вентиляционной системой баллона для пропан-бутановой смеси). Также данный вентиль оснащен скоростным клапаном. Этот клапан перекроет канал входа-выхода газа в случае аварийного обрыва трубопроводов, подсоединенных к штуцеру.

Заправочная арматура для газобаллонного оборудования автомобилей.

Для наполнения газовых баллонов служат устройства, расположенные в удобных и безопасных для заправки и эксплуатации автомобиля местах. Выносная заправочная горловина предназначена для подключения и заправки газа. Она подсоединяется к заправочному трубопроводу через выходной штуцер. Заправочная струбцина шланга газовой колонки подсоединяется к фланцу корпуса.

Выносное заправочное устройство для ГБО.

Для уплотнения этого соединения служит резиновая прокладка. Во время поступления газа под давлением клапан находится в открытом состоянии. По окончании заправки он автоматически перекроет заправочный трубопровод. Выносная заправочная горловина крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна, который прижимается гайкой.

Выносной заправочный узел предназначен для подсоединения газовой системы питания на метане к наконечнику заправочного шланга при заправке баллонов газом. Фиксация и герметизация соединения штуцера заправочного узла производится при помощи двух кольцевых канавок в штуцере и распорных колец на наконечнике Они также препятствуют отсоединению заправочного шланга до окончания заправки. Во время заправки обратный клапан открыт под действием давления.

Выносной заправочный узел для ГБО.

Обратный клапан и пружина препятствуют выбросу газа из газовой системы при отсоединении заправочного устройства газонаполнительной станции. На заправочный штуцер надевается защитный колпачок.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».

Ю.В. Панов.

Похожие Статьи :

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss