Статьи

Главная Новости

Замена свечей зажигания

Опубликовано: 02.09.2018

видео Замена свечей зажигания

Как заменить свечи на автомобиле

Замена свечей зажигания является не самой сложной проблемой, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец авто. Эту работу  может выполнить самостоятельно почти каждый автолюбитель. Тем не менее, есть такие современные автомобили, у которых заменить свечи зажигания является настоящей проблемой, так как для этого придется разбирать половину моторного отсека. Но вернемся к обычному автомобилю, где заменить свечи своими руками не очень сложно.



Стоит заправиться плохим топливом – и перебои в работе двигателя обеспечены. А эксплуатировать автомобиль, не обращая внимания на горящую лампочку Check Engine, выйдет себе дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать катализатор. Вышедшую из строя свечу определить довольно просто – по залитым бензином электродам и характерному запаху. Не редко из строя выходят сразу несколько свеч. И при не возможности произвести чистку или замену, лучше воспользоваться круглосуточной услугой эвакуатора zakaz-evakuatora-orenburg.ru .

Toyota Corolla. Замена свечей зажигания.

Чаще всего свечи заливает зимой при запуске двигателя.  Причина не только в некачественном топливе, но и собственной оплошности: надавил по привычке педаль газа при холодном двигателе и свечи моментально залило. С такими свечами мотор не заведешь, ведь электроны идут по пути наименьшего сопротивления – по сырому нагару, минуя искровой промежуток. Соответственно, без искры  не будет и возгорания смеси. Иногда достаточно просто продуть свечи, прокрутив стартером двигатель при полностью нажатой педали газа. В таком режиме электроника отключает форсунки и не сгоревшее в цилиндрах топливо выветривается. Если не помогло – придется брать инструмент и заменить свечи на сухие. Пусть не новые, но заведомо исправные и очищенные от нагара. Не плохо иметь такие в запасе. И хотя свечи считаются одноразовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув немного сильнее.



Сама замена автомобильных свечей происходит довольно просто. Сначала  отсоединяются высоковольтные провода зажигания, а потом при помощи свечного ключа  откручиваем их. Но остановимся на этом моменте чуть поподробнее. Ведь на мотор попадает грязь и пыль, и если мы открутим свечи, то весь мусор может попасть внутрь цилиндров.

Если в мотор будут попадать постоянно песок и грязь то со временем могут образовываться царапины на стенках цилиндров и как следствие - снижение компрессии двигателя, увеличенный расход масла.

Чтобы избежать подобных проблем, их надо устранять в самом начале их зарождения. В первую очередь надо просто счищать пыль и грязь перед заменой свечей зажигания. Для этого используем компрессор высокого давления и струей воздуха очищаем всю пыль вокруг свечей зажигания. За неимением компрессора для прочистки колодцев автомобильных свечей подойдет и шинный насос.

Свеча зажигания является элементом электрооборудования автомобиля, служащий для преобразования электрической энергии в искровой разряд, воспламеняющий топливо-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. Для наиболее эффективного процесса сгорания смеси, свеча должна бесперебойно создавать хороший искровой разряд, хорошо самоочищаться от нагара и не быть источником калильного зажигания.

При внешнем осмотре свеча может рассказать о состоянии двигателя почти все. Поводом для замены свечей, обычно являются отклонения в работе двигателя. Устройство обычной свечи зажигания показано на рисунке. 

Основные элементы свечи зажигания:

1 — контактный стержень; 2 — изолятор; 3 — уплотнение; 4 — токопроводящий герметик; 5 — уплотнительная шайба; 6 — резьба; 7 — центральный электрод; 8 —  корпус; 9 — боковой электрод.

Все в порядке, если:

резьба свечи (6) сухая, а не мокрая;

ободок корпуса  — темный с тонким слоем нагара (копоти);

цвет электродов (7, 9) и изолятора в рабочей зоне (2) — от светло-коричневого до

светло-желтого, светло-серого, белесого.

О неисправностях говорит:

влажная резьба (бензин, масло);

ободок покрыт черным рыхлым нагаром;

электроды и изолятор темно-коричневые с пятнами, иногда на сгибе бокового электрода желтое пятно.

Если свеча не герметична, появляется темный ободок и снаружи изолятора у металлического корпуса.

При замене свечей зажигания необходимо, чтобы установка (замена) свечей происходила с правильно выбранным моментом затяжки.

При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.

Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы категорически запрещена.

В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:

Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90 градусов) с помощью соответствующего свечного ключа.

Бывшую ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30 градусов (так как уплотнительное кольцо уже сжато).

Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15 градусов.

Регулярное и своевременное обслуживание (замена) свечей позволяет не только обеспечить надежную работу двигателя на протяжении всего гарантированного срока службы этого важного элемента зажигания, но и продлить его иногда в 2-3 раза, что существенно сокращает расходы на эксплуатацию автомобиля.

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта
rss