Статьи
Главная
›
Новости
Трансмиссия автомобиля
Опубликовано: 02.09.2018
Трансмиссия автомобиля - Из чего это сделано .Discovery channel
Трансмиссия в автомобиле служит для выполнения следующих функций:
- передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам;
- изменение величины и направления крутящего момента;
- перераспределение крутящего момента между ведущими колесами.
Существуют следующие типы трансмиссии:
- механическая (передает и преобразует механическую энергию); Трансмиссии легковых автомобилей
- электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);
- гидрообъемная (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию); Анимационный фильм "Трансмиссия автомобиля"
- комбинированная (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).
Трансмиссия автомобиля
Наиболее широкое применение в современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией. Трансмиссия, как и остальные узлы и агрегаты, требует периодического обслуживания.
Конструктивно трансмиссия в качестве ведущих колес использует передние, задние, а также совместно передние и задние колеса. Когда в качестве ведущих колес используются задние колеса, автомобиль называется заднеприводным, а если передние – переднеприводным. Полноприводные автомобили имеют привод на передние и задние колеса.
Конструкция трансмиссии у автомобилей с разными типами привода имеет существенные различия, как по их устройству, так и по составу элементов.
Трансмиссия у заднеприводного автомобиля имеет последовательно расположенные сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси.
Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения во время переключения передач, а также предохранения элементов трансмиссии от чрезмерных нагрузок.
Коробка передач служит для изменения скорости и направления движения автомобиля, крутящего момента, а также длительного разъединения трансмиссии от двигателя.
При помощи карданной передачи обеспечивается передача крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На автомобилях с задним приводом применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. С его помощью полуоси вращаются с разными угловыми скоростями, что необходимо автомобилю при прохождении поворотов.
В отличие от заднеприводного, трансмиссия автомобиля с передним приводом имеет шарниры равных угловых скоростей и приводные валы (полуоси). У переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.
Задача шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) - передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (наружние шарниры). Между шарнирами расположены приводные валы.
Трансмиссия полноприводных автомобилей может иметь различные конструкции. Вместе они образуют системы полного привода.
|