Опубликовано: 02.09.2018
Страница 1 из 2
В 1959 г. по заказу Советского Союза на Гданьской судостроительной верфи в Польше начата постройка серии больших морских лесовозов. Головной лесовоз "Волголес» представляет собой одновинтовое однопалубное судно, с баком и ютом, с крейсерской кормой и наклонным форштевнем, имеющим полуледокольный подрез в подводной части. Машинное отделение расположено в средней части судна.
Лесовоз имеет подкрепления для плавания в битом льду. Судно предназначено для перевозки леса и зерна, имеет неограниченный район плавания.
Корпус и надстройки лесовоза сварные, за исключением верхнего шва скулового пояса (в средней части судна) и палубного стрингера, выполненных на клепке. Система набора смешанная: палуба, днище и второе дно в средней части набраны по продольной системе, бортовой набор и оконечности - по поперечной.
Шпация в оконечностях - 600 мм, в остальной части судна 700 мм. В средней части судна (в грузовых трюмах) рамные шпангоуты расположены через каждые четыре шпангоута, в машинном отделении - через две или три шпации. Бортовой набор судна усилен промежуточными шпангоутами и бортовыми стрингерами. На корпусе установлены скуловые кили из полособульбового профиля высотой 300 мм.
Ахтерштевень с рудерпостом отлит из стали, форштевень в нижней части литой, в верхней - имеет сварную конструкцию.
На судне установлены три Л-образные безвантовые мачты. Носовая мачта оборудована четырьмя легкими стрелами грузоподъемностью 5 т длиной 15 м (вылет до 6,5 м) и одной тяжеловесной стрелой грузоподъемностью 40 т на трюм 2 длиной 16 м (с вылетом до о м). На средней мачте для обслуживания трюма 3 установлены две 5-тоииые стрелы и одна 15-тонная длиной 16 м (все с вылетом до 5 м) на кормовой мачте - две 5-тонные стрелы. При спаренной работе грузоподъемность легких стрел равна 3 т.
Грузовые стрелы обслуживаются восьмью 3-тонными электролебедками. Для обслуживания тяжеловесных стрел предусмотрены приставные барабаны соответствующей грузоподъемности.
Все жилые помещения расположены в средней надстройке и рассчитаны на 46 человек.
Для командного состава предназначены одноместные каюты, команда размещается в двухместных.
Главным двигателем судна служит пятицилиндровый, двухтактный дизель фирмы "Зульцер" типа 5SAD72 с наддувом, приспособленный к работе на тяжелом топливе. При 125 об/мин мощность составляет 4500 э. л. с.
На следующих судах серии, начиная с 17-го, в качестве главных двигателей были установлены более мощные дизели фирмы "Вурмейстер и Вайн" типа 562VT2BFH0.
Теплоход "Беломорсклес" - первый из новой серии лесовозов с таким двигателем. Увеличение номинальной мощности до 5450 э. л. с. при 135 об/мин позволило повысить скорость на один узел. Предусмотрена возможность работы на тяжелых сортах топлива.
Карта