Статьи

Эдуард Рудик сделал 19 машин

02.05.2014

Эдуард Григорьевич Рудик, 73 года, изобретатель. Родился в селе Чернятин Приморского края России в семье военных из Украины. После школы переехали в Фастов Киевской области. В 12 лет заинтересовался машинами. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Газодинамика впускной системы поршневого двигателя внутреннего сгорания». Получил 12 авторских свидетельств. 22 года возглавлял лабораторию по испытанию моторных масел при НИИ нефтеперерабатывающей промышленности. 1983 создал свой первый автомобиль «Пульсар» Первый автомобиль Эдуарда Рудика "Пульсар". Он сделан на агрегатах советского мотороллера «Тула». С 1983 по 1989 годы возглавлял киевский клуб самодельных автомобилей «СамАвто». В 1990-х создал завод по производству моторных масел «Ариан». В течение жизни много путешествовал на мотоциклах и автомобилях. С 1985 года на своей "порядке" ездил в Чехословакию. В 90-х "Ланос" путешествовал по Европе. Не побывал только в Норвегии. Путешествовал по странам Азии, был в Китае и Вьетнаме. Ездит на вездеходе Mitsubishi

Выставляю свои автомобили в строку на ул. Кучера у мастерской и офиса и розгдивляюся их часами. Тогда на ум приходят новые идеи. -То придумал сделать небольшой вездеход. Уже начал над ним работать.

Позвонил российский режиссер Федор Бондарчук и говорит: "Мне надо неземные автомобили". Заказал восемь штук для фильма "Обитаемый остров". Во время съемок три подорвал, а остальные вернул мне.

Непонятно было, где багажник, а где капот. Я, 17-летний парень, прибежал домой и наметил под размеры этой машины удачный дизайн.

Организовал конструкторское бюро по 4 человека. Они помогают мне воплощать замыслы - делают проектирования, испытывают машины и агрегаты.

Студентом хотел произвести впечатление на одну барышню, что нравилась. Думал, посадить ее в машину и катать. Стал на очередь за горбатого "Запорожца". Тогда нельзя было пойти в магазин и просто купить машину, как сейчас. Люди стояли в очередях по 3-5 лет, и не всем хватало. "Запорожец" стоил дешевле - 1200 рублей, а самой дорогой была "Волга" - 20000. Ее мог купили только чиновник, имевший зарплату 4000 и связи "связки.

"Запорожец" нравился мне так из-за цены, как из-за дизайна. Имел плавные округлые линии капота и передних крыльев. Машина была хорошая, потому что дизайн придумывали итальянцы. Они его делали для "Фиат-500", а советские конструкторы перекопиювалы. Но "запорожца" мне не досталось, пришлось взять мотоцикл "Яву".

Первый свой автомобиль в 43 года сделал сам назвал "Пульсар". Три года с ним провозился. Поставил двигатель и все агрегаты от мотороллера "Тула". Авто на двоих могло плавать по воде. Но не рискнул его на реку спустить. Боялся, что на дно пойдет.

Когда мой "Пульсар" тронулся, я пел "Ой, степь". Тогда было очень радостно. Такого ранее не видчував.Моя жена сидела рядом и тоже была счастлива. Не из-за машину, а за себя, что нет такого человека.

Милиция меня часто останавливала на самодельном авто. Хотели рассмотри машину.

В советские времена с деталями было трудно. Один человек поставил на свой автомобиль двигатель от холодильника-рефрежираторы.

Я сделал 19 машин, почти все оборудовал агрегатами от мотоциклов. Еще в 1970-х понял, что авто должно быть двухместным. Стал в Киеве на проспекте Победы и смотрел: сколько людей сидит в машинах. Оказалось - максимум двое. Зачем, спрашивается, приводить в движение полторы тонны железа, сжигать 15-20 литров бензина? Значительно позже появились микроавтомобили мировых марок «Ниссан», «Ситроен», «Пежо», «Дэу». Итак, я не ошибся.

Раз поехал с женой в Фастов к родителям на "Пульсар". Хотел мать увезти на дачу, а мест в машине только два. То поставил маме табуретку в багажнике. Она села и мы поехали. Была удовлетворена.

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ Эдуард Рудик начинает производство электромобилей в 5000 долларов

Я продаю свои автомобили по 18-30 тысяч гривен. Машина должна быть дешевой, чтобы ее мог купить каждый. Мои автомобили хороши для передвижения на небольшие расстояния - по городу или по селу. Любой автомобиль комфортный, когда на нем преодолеваешь расстояние до 200 километров. Если проезжать больше, водитель устает, может заснуть и попасть в аварию. Я чуть не уснул на Одесской трассе, она очень ровная и однотипна. Расстояние 500 километров лучше проезжать поездом, 800 километров - самолетом.

Цвет автомобиля - черный, остальные - для игрушек, говорил Генри Форд. У меня вездеход Mitsubishi Outlander черный, предыдущий Nissan и Volvo были также. Для остальных я выбираю необычные цвета, чтобы машина лучше запомнить "ятовувалася. Первая машина имела три цвета - красный, синий и белый. Сейчас делаю коричнево-серую. В этом году это модный цвет.

Названия своих автомобилей придумываю украинском, пишу их кириллицей. "Бурсак" - самый дешевый, стоит 18 000 гривен. Это студенческий автомобиль, его двери открываются вверх. "Ласка" - быстрая, ловкая, как этот зверь. "Сайгак" - с закрученными боковыми стойками у лобового окна. Они напоминают формой рога козла сайгака. Мне непонятно, почему россияне пишут названия своих машин латиницей. Украинцы тоже. От написания названия латиницей качество не вырастет. За рубежом машины делают добротно, а к названиям подходят проще. Например, "Вольво" в переводе означает "я кочусь", "Фольксваген" - "народный автомобиль".

Машина должна служить не более 5 лет. Я поменял 12 автомобилей. Когда их продавал, мне становилось легче. Вместе с ними продавал поломки и хлопоты.

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ Машина Николая Линника сделана из военного истребителя МиГ-15

Самые красивые машины итальянские. Корейцы, правда, тоже не отстают в автодизайне. По последним моделям Нyundai видно, что в них "появился толковый дизайнер. Даже американский автопроизводитель Ford начал копировать такую ​​боковую линию на дверях, как в Нyundai. И окна делает небольшие. Когда вижу советские машины - такое впечатление, что понятие красоты в той стране было просто отсутствует. что "Таврия", что "Лада" выглядят как зубило. Все углы острые, лицевая часть нагнуть под углом. В "Москвичах" тоже дизайн какой-то незавершенный.

Моя мечта - серийный выпуск собственных автомобилей. На него нужно 2 миллиона долларов.

Для моих машин время еще не пришло. Производство такого автомобиля не интересует бизнесменов. Если эти деньги вбехкаты в развлекательный центр, они вернутся через год. Автозавод начнет приносить прибыль через 4-5 лет.

Со временем в автомобилях станет еще больше электроники, которая будут охранять водителя от ошибок. Машина сама тормозить перед препятствием, избегать аварийных ситуаций.

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ Красивые девушки любят фотографироваться у "Москвичей"

Электромобили не скоро станут популярными. Ученые еще не изобрели аккумулятора, который мог давать запас хода хотя бы 350 километров и быстро заряжался.

Металлических машин не делаю. Все из стеклопластика - он прочный и легкий. Машину делаю полгода. Сначала рисую профиль на картоне, затем делаю каркас из труб. Наполняю пространство будущего авто пенопластом. Из него металлическими терками вытесывает, как скульптор, форму. Покрываю жидким стекловолокном. Оно застывает и образует корпус машины.

Мотоцикл дает гораздо больше удовольствия от управления, чем автомобиль. Он проще, чем машина. Но ездить на мотоцикле каждый день на работу опасно. Каждая поездка может стать последней. Однажды я наехал передним колесом своего мотоцикла на грязь, поскользнулся и перевернулся. Хорошо, что меня не переехали машины сзади. Зимой на мототранспорте не удобно ездить - задувать снег, будет холодно и скользко.

Мои машины - это сочетание простоты мотоцикла и комфорта автомобиля. Сейчас ездит много маленьких машин, но все они 4-местные. Зато ни спереди, ни сзади нельзя удобно устроиться, особенно высокой или тучной человеку. Близкое расположение пассажиров опасное во время аварии. А стоят такие машинки от 50 000 гривен. Мои авто двухместные, там для водителя и пассажира столько же места, как и в автомобиле среднего класса. Это безопаснее. Большинство агрегатов от мотоцикла, поэтому и цена машины вдвое дешевле. На некоторые модели планирую ставить электродвигатели.

Маленький автомобиль очень маневренный. Когда в нем сидишь, то точно понимаешь габариты машины. Не страшно, что разворачиваясь, заденешь бампер или крыло. Все видно спереди и сзади. Такой тип машин и выбирают часто женщины и начинающие водители.

Мое авто занимает вдвое меньше места, чем обычное. Его можно припарковать где угодно.

Малолитражки потребляют меньше топлива, чем машины среднего класса, потому что они легкие, двигатели там менее мощные. Моя "Ласка", берет 3,8 литра бензина на 100 километров, весит машина всего 280 килограмм. Тогда как 1300- килограммовая 5-местная KIA или Hyundai по городу тратят 8-9 литров горючего.

Так что мои машины легкие, поворачивать руль не трудно без рулевого гидроусилителя, тормоза давить - без вакуумного усилителя. Отсутствие этих и других деталей делает машину дешевле.

Сильно закругленное стекло моих автомобилей оказывает меньшее сопротивление воздуху во время движения. Из-за этого уменьшается расход топлива. Каплеобразный кузов тоже выгоден, на него уходит меньше материала, чем на квадратный.

На малолитражки часто ставят маленькие колеса, чтобы было больше пространства в салоне. Из-за этого такие машины потряхивает на плохой дороге, у них хуже сцепление с асфальтом. Я поставил на своего "Бурсака" 13-дюймовые колеса, как в машинах среднего класса. Поэтому мое авто имеет такую ​​плавность хода, как и в обычных машин.

На дороге малые автомобили воспринимают не всегда серьезно. Однако относятся осторожно. Сейчас модные джипы, их покупают, чтобы показать свое состояние. Чем он дороже, тем значимый хозяин. Когда на рынке появятся мои машины по 18000 гривен, ситуация изменится. Машины будут иметь все желающие. Авто перестанет быть предметом роскоши.

Некоторые мужчины боятся малых машин. Когда я сказал водителю своего предприятия, куплю ему служебного "Дэу Матиза", он сказал, что освободится. Не сядет за руль такого маленького автомобиля. Пришлось «Нексию» брать.

Никогда не любил джипов. Они потребляют много горючего, большие. Но сейчас сам пользуюсь вездеходом Mitsubishi Outlander. На своей предыдущие машине Nissan я едва доезжал до дачи, несколько раз застревал, вредил бампер-за плохих дорог. Потом решил сменить авто, но не на джип. Просто дочь уговорила купить его, очень хотела. Когда усовершенствует свою "Ласку", ездить только на ней. Покажу, что мои машины - это полноценное средство передвижения.

Регистрировать мой автомобиль надо, как поделку. Чем больше там заводских деталей и узлов, тем проще это сделать. Один свой автомобиль я продал своему партнеру по бизнесу. Он им ездит не часто. Держит его как коллекционный. Вторую машину "Казак" сейчас тоже готовлю на продажу знакомому. На нем ездить.

Мои машины можно разогнать до 100 км / ч. Для города больше и не надо.

Мои автомобили оборудованы 650-кубовыми двигателями КМЗ на 32 л.с. Такие устанавливали на мотоциклы "Днепр". Максимальная скорость машин 100-120 км / ч. Этими моторами я оборудовал "Сайгак" и "Бурсака". На "Ласку" установил современный силовой агрегат, он берет около 2 литров на 100 километров. Ездил за ним в Китай ", - рассказал Рудик.

Фото: Владимир Мукан

Владимир Мукан

Зачем, спрашивается, приводить в движение полторы тонны железа, сжигать 15-20 литров бензина?

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта