Его премьера состоялась во Франкфуртском автосалоне в 2013 году, а в Украине он был представлен в апреле этого года.
Дизайн новинки разрабатывался ведущими специалистами марки Донато Коко и Жаном Пьером Плуэ. Несмотря на французские корни, собирают Grand C4 Picasso в Испании.
Первое знакомство с истинным «европейцем» было приятным, хотя и противоречивым. Сразу бросается в глаза его внешность. Благодаря широкоугольном лобовому стеклу, которое в прямом смысле заливает дневным светом и без того светлый салон, панорамном крыши и «хитрому» прищур фар (светодиодные дневные огни LED), новый Citroen Grand C4 Picasso отлично вписывается в архитектуру европейского мегаполиса.
ничего лишнего
Главной особенностью данной модели, на чем и делают акцент производители, является комфортный, очень вместительный салон и интуитивные технологии. Для водителя в машине действительно есть все необходимое, чтобы езда была приятной. Хороший обзор обеспечивает огромное лобовое стекло. А большие и удобно расположены зеркала создают отличную видимость, уменьшая наличие мертвых зон.
Для удобства дизайнеры добавили еще одно зеркало заднего вида второго ряда, позволяет присматривать за детьми, не отвлекаясь от дороги. Только опция эта платная.
А вот главной достопримечательностью этого «француза» можно считать 7-дюймовый сенсорный дисплей для управления бортовыми системами (авто может быть также оборудовано 12-дюймовым экраном) и просмотра различной информации. Автомобиль, помимо стандартных функций, оборудован системой GPS-навигатора, Bluetooth, а также помощником для парковки Park Assist. На особенностях этой функции мы остановимся позже.
Шик да блеск
Салон очень просторный и комфортный. В нашей машине кожаная отделка салона выполнена в двухцветной комбинации - одновременно и светлой, и не маркой.
Интерьер салона выдержан и выполнен с учетом требований времени. Все достаточно просто, но в то же время современно. Оригинальный дизайн панели приборов подчеркивается еще и цветом: с перламутровым эффектом. Дверные карты выделяются рисунком с лазерной гравировкой.
В зависимости от комплектации, Citroen Grand C4 Picasso может быть оборудован дополнительными подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP и др. В новой модели особый акцент сделан на климатическом комфорте: как во всем салоне, так и отдельно на каждого пассажира.
Все лучшее детям
Если вы собираетесь ездить на большие расстояния, то легче перенести дорогу вам помогут встроенные в сиденья водителя и пассажира массажеры (система «Lounge Pack»). Кстати, пока вы будете наслаждаться вождением, ваш пассажир сможет отдохнуть, для чего в данной модели предусмотрена дополнительная подставка для ног и удобный подголовник.
Создатели позаботились и о комфорте для детей. Например, если маленьким пассажирам захотелось есть, полистать книгу или порисовать, то для этих целей на спинках кресел водителя и пассажира предусмотрены специальные столики с подсветкой.
И лишние звуки в салон не залетят, так как шумоизоляция в машине на высоте.
приятного путешествия
И если в дорогу собралась большая компания, то этот вопрос спокойно решат еще два раскладных кресла, спрятались в багажнике.
Для улучшения обзорности пассажиров третьего ряда, второй ряд располагается ниже, чем третий. Более того, в новом Citroёn Grand C4 Picasso предусмотрена отдельная система подачи воздуха для третьего ряда сидений: пассажиры могут сами регулировать интенсивность воздушного потока и управлять рециркуляцией.
Кстати, багажник в Grand C4 Picasso достаточно вместительный - 575 л - туда без проблем поместится не одна чемодан. Правда, если вы едете надолго и вам необходимо взять с собой много вещей, тогда придется задуматься о багажник на крыше. В этом случае багажный бокс на крыше, конечно, и является решением проблемы, но не очень эстетичным - скроет красоту панорамной крыши.
У каждого свои недостатки
Отдельно хочется остановиться на коробке передач. Наш «француз» оборудован 6-ступенчатой роботизированной коробкой автомат (селектор АКПП) с возможностью переключения на «механику». Рычаг управления создатели разместили на руле, что сначала кажется неудобным, однако к нему быстро привыкаешь. Правда, у такого «работа» и недостатки, которые особенно ощутимы во время езды в городских пробках и на обгонах на трассе. Так, переходя на повышенную передачу «француз» дергается, что напоминает прогулку на катере по волнам. На трассе смягчить такой дисбаланс поможет принудительное переключение на повышенную передачу в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков.
Хорошим помощником на трассе у вас будет система «круиз-контроль», которая расположена на руле и работает очень просто.
Чем меньше, тем лучше
В дороге переднеприводный Grand C4 Picasso устойчивый, благодаря тому, что стал на 140 кг меньше по сравнению с предшественником и более низкому центру масс. Максимальная скорость, до которой он может разогнаться - 189 км / ч. Причем 100 км / ч он «сделает» всего за 12,6 секунд. И это при том, что объем двигателя этого «дизелька» составляет 1560 куб. см (115 л.с.). Создатели создали действительно экономного француза - на трассе он «съедает» 3,7-4 л на 100 км.
Правда, не будем кривить душой, при смешанном цикле получается больше, чем заявлено в технических характеристиках - 5-6 л / 100 км. А в городских пробках еще больше, при том, что «европеец» оборудован системой «ECO» (система бюджетных расходов топлива и минимальных выбросов выхлопных газов класса EVRO V), которую по желанию можно отключить.
А вот подвеска жестковата - ямки и неровности, которыми грешат украинские дороги, особенно ощутимые пассажирам сзади. И низкая посадка на сельских дорогах может усадить вас на «брюхо».
Умный «парковщик»
Ну, и наконец, отдельно хочется остановиться на новой системе парковки Park Assist. Система помощи при парковке Park Assist поможет найти место и провести все маневры самостоятельно.
Достаточно нажать кнопочку на руле, выбрать на цифровом тачскрином необходимый вариант парковки, и система сделает все за вас.
Только вот при таком «парковщика» вам придется доплатить ни много, ни мало почти 12,5 тыс. Грн.
В случае, если вы не доверяете электронике, припарковаться вам помогут камеры переднего и заднего вида или система «360 ° Vision», которая напоминает снимки со спутника, так как выводит на дисплей общий вид автомобиля сверху.
Данная функция очень удобна особенно в европейском мегаполисе, где найти место для парковки является проблемой.
Мелочь, но приятно
Розетка на 230V в бардачке (в самой дорогой комплектации бесплатно, в других - опция), зарядка для вашего «яблоки», а в багажнике не потеряться поможет фонарик, который одновременно выполняет функцию подсветки.
В базовой комплектации цена на Grand C4 Picasso стартует от 421 тыс. Грн, в люксовом варианте - от 508 тыс. Правда, сегодня дилеры оказывают на них скидки.
Проехав более 500 км как по городу, так и за его пределами, напрашивается вывод: хороший семейный автомобиль, но не для среднестатистического украинского.
Фото Кирилл Чуботина, видео Антон Гусев / ДеПо