Статьи

Понтиак Гранд Ам

  1. 1973–1975 [ редактировать ]
  2. 1973 [ редактировать ]
  3. 1974 [ редактировать ]
  4. 1975 [ редактировать ]
  5. Производство [ редактировать ]
  6. 1978–1980 [ редактировать ]
  7. 1979 [ редактировать ]
  8. 1980 [ редактировать ]
  9. 1985–1991 [ редактировать ]
  10. 1992–1998 [ редактировать ]
  11. 1996–1998 [ редактировать ]
  12. 1999–2005 [ редактировать ]
  13. Безопасность [ редактировать ]
  14. Рекомендации [ редактировать ]

Pontiac Grand Am является автомобиль среднего размера а позже компактный автомобиль который был произведен Pontiac , История Grand Am начинается с того, что руководители Pontiac отмечают вторжение на американский рынок Mercedes и BMW. Примечательно, что американский спортивный автомобиль обычно не имел роскошных функций, а роскошный автомобиль - без спортивных. Иностранные смешивают эти особенности. Понтиак гибридизировал Trans Am с Гран-при, чтобы создать Grand Am. Построенный на платформе A-body, предполагаемый кузов GTO был перемаркирован и оснащен интерьером Гран-при. В 1973 году ОПЕК ввела нефтяное эмбарго в США. Это привело к дихотомии покупателей: полная роскошь или общая экономия. Поскольку Grand Am был «промежуточным звеном», его продажи прекратились, и он был прекращен в 1975 году. У Grand Am было два отдельных трехлетних пробега в 1970-х годах: с 1973 по 1975 год и снова с 1978 по 1980 год. на GM A платформа , Производство Grand Am было отменено в 1980 году, когда его заменили Понтиак 6000 , Grand Am был восстановлен в 1985 году, когда он заменил Понтиак Феникс , Он стал самым продаваемым автомобилем Понтиака, а затем был заменен Понтиак G6 названный так, как и предполагалось, 6-е поколение Grand Am. [2]

Все Grand Ams 1973-1975 годов были построены в Понтиак, Мичиган на главном сборочном заводе Понтиака. Grand Ams 1978-1980 были построены в Понтиак, Мичиган на главном сборочном заводе Понтиака и в Атланта, Джорджия в GMAD Лейквуд. Все Grand Ams между 1985 и 2005 были построены в Лансинг, Мичиган на Сборка автомобиля Лансинг ,

1973–1975 [ редактировать ]

Оригинальный Grand Am был представлен осенью 1972 года как модель 1973 года. Это было основано на GM A платформа (A-body) наряду с другими автомобилями, такими как Chevrolet Chevelle , Понтиак ЛеМанс , Понтиак GTO , Олдсмобиль Cutlass Supreme и Бьюик В. , В 1973 году платформа GM A-body претерпела значительные изменения в дизайне, которые включали в себя устранение жестких поверхностей без опор из-за предложенных федеральных стандартов опрокидывания, но с безрамными окнами, похожими на жесткие крыши. Из-за стандартов ролловера кабриолеты не производились (которые никогда не были приняты). В дополнение к федеральным нормам по выбросам новые стандарты безопасности требовали ударопрочный передний бампер (8,0 км / ч) на 5 миль / ч и ударопрочный задний бампер (4,0 км / ч) на 2,5 миль / ч, который увеличился до 8,0 км / ч (5 миль / ч). з) за 1974 г.

1973 [ редактировать ]

Grand Am, придуманный Pontiac с именем, происходящим из двух других автомобилей в его линейке («Grand» означает «Гран-при люкс» и «Am» для «Trans Am Performance»), был задуман как ответ Америки европейским седанам класса люкс / спорт. и доступный как четырехдверная колоннада седан или двухдверная колоннада двухместная карета , [6] В течение первого года производства было выпущено 43 136 Grand Ams (как двухдверных, так и четырехдверных моделей).

Grand Am можно было купить со стандартными 2 бочонками по 400 у. Е. (6,6 л) Двигатель V8 с одиночным выхлопом мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.), опциональная 4-барная версия этого двигателя с одним выхлопом мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), которая была доступна только с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, опционально 4-барная версия этого двигателя с двойным выхлопом мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) или дополнительная 4-барочная 455 у.е. в (7,5 л) с двойным выхлопом 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.). Наличие 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) версии Super Duty 4-барреля 455 V8 не материализовалось. Объем двигателя, выраженный в литрах, был показан на крышке багажника, чтобы подчеркнуть якобы европейский характер автомобиля.

Все двигатели были доступны с Turbo-Хайдраматик 400 автоматическая коробка передач в стандартной комплектации. Механическая коробка передач с 4 скоростями была доступна с двигателем на 400/4 барреля в 1973 и 1974, но это не было популярно.

Стиль Pontiac Grand Am 1973 года имел уникальный гибкий уретановый передний центральный нос (известный как нос «Endura»), который можно было сжимать и мог вернуть свою первоначальную форму после небольшого столкновения. [7] наряду с новыми энергопоглощающими бамперами, [9] [10] всего шесть решетчатых проемов с вертикальными планками, круглыми передними поворотниками с перекрестием, задними горизонтальными задними фонарями и хромированным задним бампером. Кроме того, Grand Ams имел радиально настроенную подвеску (RTS) в качестве стандартного оборудования, которое включало шины с радиальными слоями, амортизаторы Pliacell, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Пружины были объявлены как выбранные компьютером. [3] Grand Am был одним из трех автомобилей GM со стандартными радиальными шинами и соответствующей настройкой подвески в 1973 году, а остальные были салоном Oldsmobile Cutlass и Chevrolet Monte Carlo S.

В Grand Am включены ковшеобразные сиденья Strato, обитые Naugahyde виниловая или вельветовая ткань с ручными откидными спинками и регулируемыми поясничными опорами - обе функции, характерные для спортивных седанов европейского стиля / класса люкс, но необычные для американских автомобилей того времени. Также была включена панель приборов от Понтиак Гран При с блоком датчиков Rally с датчиками уровня топлива, масла, воды и напряжения (тахометр или датчик экономии топлива был опциональным, а на автомобилях, оборудованных таким образом, часы были перемещены в пространство на нижней панели приборов под радиоприемником), три спицы Мягкое рулевое колесо с полированными нержавеющими спицами, а также отделка из натурального красного дерева Crossfire на передней панели, рация и часы, а также центральная консоль между передними сиденьями. [11] [12] Grand Ams также были одними из первых автомобилей, построенных в США с диммером, установленным на поворотнике, который использовался на импортных автомобилях десятилетиями. Другое стандартное оборудование включало скрытые стеклоочистители, передний стабилизатор поперечной устойчивости 1,12 дюйма (28 мм) и радиоантенну в лобовом стекле. [3] Высококлассные опции включали кондиционер, тонированное стекло, сиденья с электроприводом, задний обогреватель, различные звуковые системы и руль наклона. AM / FM стерео с магнитофоном было необязательно. [3]

Pontiac также произвел один универсал Grand Am 1973 года в качестве технико-экономического обоснования. Это был универсал LeMans, переоборудованный в Grand Am. Для A-корпусов Pontiac, использующих сдвоенный NACA отверстия в капоте, но этот вариант был упущен из-за невозможности пройти федеральные обязательные стандарты шума при вождении. Несколько функциональных систем Ram Air были проданы без рецепта. Капот NACA с двойным совком был опцией для любого кузова Pontiac в течение всех трех лет, но он не работал.

В опросе владельцев популярной механики 67% оценили качество сборки как хорошее или отличное, а 79% понравилось управление. [11] Однако 22,1% не понравилось экономию топлива. [11]

1974 [ редактировать ]

Описанный как «Среднего размера Pontiac с иностранной интригой ... американской изобретательностью» на обложке четырехстраничной брошюры Grand Am 1974 года с зеленым четырехдверным седаном, только незначительные изменения стиля подчеркнули модель этого года, включая обновленный дизайн нос и решетка с 12 отверстиями с турниками. [3] Задняя часть Grand Am 1974 года была перепроектирована для новых стандартов столкновения на 5 миль в час и имела вертикальные задние задние фонари с перемещенным номерным знаком и топливной горловиной над бампером. Двигатель и трансмиссия были такими же, как в 1973 году, но четырехступенчатые механические коробки передач больше не предлагались в Калифорнии, где была доступна только автоматическая Turbo Hydra-matic. Внутри подлинная африканская отделка из красного дерева с перекрестным огнем на приборной панели была заменена смоделированным материалом из-за проблем расслаивания на моделях 1973 года, но реальная древесина была сохранена на центральной консоли, дополнительных часах консоли и ободке радиоприемника. [14]

Выбор двигателя: 400-кубовый однорычажный выпуск с двумя стволами мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.), 400-кубовый однорычажный выпуск с четырьмя стволами мощностью 200 л.с. 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.) и 455 куб. Дюймов 4-цилиндровый двойной выхлоп, производящий 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.).

Продажи снизились более чем на 50 процентов из-за Нефтяной кризис 1973 года и, хотя рецессия продолжалась, цены выросли на все модели 1974 года. Только 17 083 Grand Ams были построены.

1975 [ редактировать ]

Grand Am 1975 года выглядел так же, как модель 1974 года, но имел вертикальные решетки передней решетки, задний бампер окрашенного в цвет кузова и каталитический нейтрализатор один выхлоп, который предписывал использование неэтилированного топлива, наряду с высокоэнергетическим зажиганием GM и другими предметами, продвигаемыми как часть системы максимального пробега Pontiac. [15] В дополнение к стандартной линии крыши с жалюзи на задних боковых окнах, купе Grand Am с опциональной виниловой крышей можно заказать с полным треугольным задним боковым окном или вертикальным оперным окном, аналогичным тому, которое было в Гран При.

Внутри ковшеобразные сиденья Strato получили пересмотренные модели вертикальной отделки, регулируемые органы управления поясничной опорой были опущены, и только на пассажирском сиденье был откидной стул - «практика безопасности», которая будет продолжаться в GM в течение десятилетия. Новинкой этого года в качестве бесплатного варианта стало сиденье на 60/40 с центральным подлокотником.

Двигатели были также отстроены, чтобы встретить 1975 нормативы выбросов с степень сжатия падение на новом минимуме 7,6 до 1 на некоторых двигателях. Стандарт был 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) 400 у.е. в (6,6 л) V8 с двумя цилиндрами карбюратор опциональными были 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) 400 или 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) 455 у.е. (7,5 л) - оба с четырехствольным карбюратором. Turbo Hydra-matic был стандартным оборудованием и единственной коробкой передач, предлагаемой в этом году. Производительность с 0-60 составила 7,7 секунды. [3]

Всего в 1975 году было построено 10 679 Grand Ams. [12] и после этого года серия была исключена из-за снижения продаж и роста цен на газ в результате Нефтяной кризис 1973 года , Также фактором, приведшим к отмене Grand Am, были планы относительно всех автомобилей Pontiac A-body 1976 года, получивших недавно одобренные прямоугольные фары, что потребовало бы полной модернизации носа Grand Am Endura, и чиновники Pontiac решили, что за счет такой модернизации не может быть оправдано из-за низких производственных показателей. Базовый дизайн GM A-body оставался до 1977 года.

Производство [ редактировать ]

  • 1973 Grand Am 2 двери 34,445
  • 1973 Grand Am 4 двери 8 691
  • 1973 Всего 43 136
  • 1974 Grand Am 2 двери 13 961
  • 1974 Grand Am 4 двери 3,122
  • 1974 Всего 17 083
  • 1975 Grand Am 2 двери 8,786
  • 1975 Grand Am 4 двери 1,893
  • 1975 Всего 10 679

Двигатели [ редактировать ]

  • 1973–1975 гг. 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 2-цилиндровым карбюратором (стандартный двигатель, другие были опциональны)
  • 1973–1975 гг. 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором
  • 1973–1974 гг. 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором, с 4 скоростями (не доступно в Калифорнии)
  • 1973–1975 гг. 455 у. Е. (7,5 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором

Заметки:

  • Инженерный прототип Grand Am, оснащенный SD-455, был построен и испытан, но позже был разобран и разрушен.
  • Двигатели 1973 года могут иметь точечное или единичное зажигание.
  • Двигатели 1974 года могут иметь точечное или единичное зажигание или запускаться около 1 мая 1974 года, зажигание в высших учебных заведениях.
  • Двигатели 1975 года имеют зажигание HEI.
  • 1975 год стал первым годом каталитического нейтрализатора.

1978–1980 [ редактировать ]

1978 [ редактировать ]

Grand Am вернулся в 1978 году на основе платформы G Grand Prix, уменьшенной по сравнению с предыдущим поколением, и предлагался как в двух-, так и в четырехдверных моделях с вертикальной решеткой и другими элементами отделки, чтобы отличать его от LeMans, на котором он был основан. Как и модели 1973-75 годов, в этом поколении Grand Ams также были представлены стандартные радиальные шины и модернизированная радиальная подвеска с передней и задней поперечными планками. Интерьеры были похожи на Grand LeMans со стандартным сиденьем-седаном, опциональным сиденьем 60/40 или ковшеобразными сиденьями Strato с консолью и креслом на стороне пассажира, дополнительным тахометром, [18] и выбор ткани или виниловой обивки Morrokide.

В стандартную комплектацию входили гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза с усилителем, трансмиссия Turbo Hydra-matic, полный комплект приборов и двигатель V8 Pontiac объемом 3,9 куб. См (4,9 л) с двухствольным карбюратором мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.). Опциональной была 4-барная версия мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.), наряду с многочисленными дополнительными элементами, такими как колеса со снежинками, шины с белой обивкой или белые буквы, электрические стеклоподъемники и сиденья, наклонный руль, люк на крыше и круиз-контроль.

В Калифорнии, где более строгие нормы выбросов сделали двигатели Pontiac V8 недоступными с 1977 года, были заменены двигатели Chevrolet V8, включая стандартный 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.), 305 у.е. в (5,0 л) V8 с карбюратором с двумя цилиндрами или опциональным бочковая версия мощностью 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.).

1979 [ редактировать ]

Очень мало изменений было внесено в 1979 году, за исключением нормальных модификаций отделки салона и понижения стандартной трансмиссии на Buick 231 у.е. в (3,8 л) V6 и напольную трехскоростную механическую коробку передач в качестве стандартного оборудования. Модель 301 V8 мощностью 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) [19] с двухствольным карбюратором или мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) с четырехствольным двигателем и коробкой передач Turbo Hydra-matic теперь были опциональными. С точки зрения внешнего вида, единственное отличие заключалось в том, что линзы парковки / сигнала и маркера были заменены на янтарные. [20]

Новинкой 1979 года стала четырехступенчатая механическая коробка передач, оснащенная 150-сильным 301-цилиндровым двигателем в 49 штатах. В Калифорнии была доступна только автоматическая коробка передач, и двигатели предлагали стандартный двигатель Buick объемом 231 куб. См (3,8 л) V6 с двухствольным карбюратором и мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) или опциональный Chevrolet 305 V8 мощностью 160 л.с. ( 119 кВт; 162 л.с.) с четырехствольным карбюратором.

Панель приборов с отделкой под дерево была заменена отделкой из полированного алюминия, а грани датчика изменились с серебряных с черными буквами и цифрами на черные с белыми буквами и цифрами. Были предложены те же варианты сидений как в ткани, так и в отделке Morrokide, включая стандартное сиденье с откидной спинкой, опциональную скамью 60/40 или ковшеобразные сиденья Strato с консолью. Радио-комбо AM / FM CB было доступно, а обогреваемое заднее стекло было необязательным. [21]

В 1979 году Grand Am был показан в НАСКАР Великий Национальный цепи.

1980 [ редактировать ]

1980 год стал финалом Grand Am второго поколения. Четырехдверный седан был уронен, оставив только двухдверное купе, которое получило лишь незначительные изменения внешнего вида. Ковшеобразные сиденья Strato из ткани или обивки Morrokide были стандартным оборудованием наряду с центральной консолью с переключателем пола для трансмиссии Turbo Hydra-matic.

Двигатель V6, V8 с двумя цилиндрами и механические коробки передач были сброшены, в результате чего четырехцилиндровый двигатель Pontiac 301 V8 мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) был единственным двигателем, предложенным в 49 штатах или, в Калифорнии, мощностью 160 л.с. (119 кВт); 162 PS) Шевроле 305 V8. Медленные продажи Grand Am привели к его прекращению после 1980 модельного года.

В первый год серии NASCAR Busch Series (1982) чемпионат выиграл Джек Ингрэм в 1980 году в Grand Am.

1985–1991 [ редактировать ]

В 1985 модельном году Pontiac повторно использовал название Grand Am для нового компактного автомобиля, чтобы заменить старение и непопулярность. Феникс (на основе ГМ X Body ) используя новый для 1985 года N Body , Grand Am имел ту же платформу с передним приводом, что и Бьюик Сомерсет (переименован Жаворонок в 1987 году) и Oldsmobile Calais , Изначально Grand Am был доступен в базовой комплектации или в комплектации LE только в купе. 2,5 л Tech IV был стандартным, в то время как 3,0 л Buick V6 было необязательно. Руководство с 5 скоростями было стандартным, и автоматическое с 3 скоростями было дополнительным, последнее требовалось, если был заказан двигатель V6. В 1986 году были добавлены седан и спортивная отделка SE. Отделка SE имела стандарт двигателя V6, нижнюю обшивку кузова, композитные фары, немного пересмотренный салон с различной тканью, используемой на всех сиденьях и вставках дверных панелей, аналоговую аппаратуру (базовая модель и модели LE имели цифровое исполнение), и в стандартную комплектацию входил 14-дюймовый алюминий колеса.

1987 моделей принесли больше мощности на базовый двигатель, и новый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом взято из Sunbird GT. 2.0L турбо двигатель стал основным двигателем для модели SE на 1987 год. Если бы получить турбо-двигатель, то вместо вольтметра вместо датчика турбонагнетателя. Популярная механика преодолела четверть мили с двигателем Turbo и 5-ступенчатой ​​механикой за 15,73 секунды, а с автоматической коробкой передач - 16,02 секунды. [25] Они, однако, отметили, что большое количество крутящего момента направляется от тупика. Это был также последний год, когда двигатель 3.0L Buick поступил в продажу в Grand Am, так как он был снят с производства в середине 1987 года. Новыми для стайлинга стали композитные передние фары, но только на моделях LE. [26]

В 1988 году передние ремни безопасности были перенесены с б-столбы к двери, чтобы выполнить мандат пассивного ограничения на 1989 год. Quad-4 LD2 Двигатель стал доступен для Grand Am's в 1988 году, заменив предыдущую модель 3.0L V6 в списке опций. Стоит отметить, что «Спортивные ковши», позаимствованные у Trans Am GTA, были добавлены в список опций в этом году для SE. Другие варианты включали Информационный центр водителя, электронный выпуск ствола и лунную крышу.

Базовая модель была сброшена после этого модельного года.

Абсолютно новая передняя и задняя облицовка, а также редизайн интерьера стали новостями для 1989 года. [27] 2.5L получил баланс валов и увеличение мощности. 2.3L 'LD2' Quad 4 заменил 2.0L Turbo двигатель в качестве стандартного оборудования в SE на полпути через год. Это был последний год, когда сидения «Sport Bucket» были доступны для SE.

2.3-литровый LG0 Quad 4 был объявлен доступным в конце модельного года на Grand Am SE; на самом деле это была машина с ограниченным пробегом, из которых только 200 были построены. [28] Все модели LG Am Quad 4 Grand Am 1989 года были красного цвета на серых купе, со стандартными назначениями, включая (но не ограничиваясь) 16-дюймовые механически обработанные лицевые колеса. 16-дюймовые колеса были дополнительными только для автомобилей SE. Это будет первый год, когда Grand Am можно будет заказать либо с 16-дюймовыми колесами, либо с установленным на заводе CD-плеером.

Оценки безопасности NHSTA для лобовых столкновений следующие: Водитель: 3 звезды; Пассажир: 4 звезды. [29]

Изменения были незначительными в 1990 и 1991 годах;
В 1990 году стандартным двигателем для SE стала новая версия Quad 4 с высокой выходной мощностью (в сочетании только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой) (выбор автоматической коробки передач позволил заменить двигатель на менее мощный LD2 Quad 4). В этом году 16-дюймовые колеса переместились из списка опций в стандартное оснащение для SE. В конце 1990-го года модель LE получила «Пакет спортивных характеристик» (RPO: W32). Опция W32 включала наземные эффекты SE (минус колесо). хорошо расширяется), тот же самый стандартный (а также дополнительный) трансмиссия "SE", 14 "алюминиевые колеса, увеличенная передняя большая поперечная стойка и задняя поперечная стойка, которые были доступны только в других моделях SE.
По большей части, последний год этого стиля тела был по существу переносом на год. Единственными изменениями было добавление антиблокировочной тормозной системы (АБС) в качестве стандартного оборудования для всех автомобилей Grand Am SE (недоступно для LE), и все автомобили 1991 модельного года получили переработанный переключатель «короткого хода» (если выбран вариант с пятиступенчатая коробка передач).

Grand Am был переработан в 1992 году.

Используемые двигатели:

  • 1985–1991: 2,5 л Tech IV Двигатель TBI I4: 90 л.с. 1985-86, 98 л.с. (73 кВт) MPG EPA City / Hwy / В целом 21/29/23 (с 3-скоростным авто) 1987–88, 110 л.с. (82 кВт) MPG EPA City / Hwy / В целом 21/28/23 1989–91.
  • 1985 - середина 1987: 3,0 л Buick LN7 Двигатель V6 с MPFI: 125 л.с. (93 кВт), [22] 150 Нм крутящего момента
  • середина 1987-1989 гг .: 2,0 л двигатель MPFI с турбонаддувом I4: 165 л.с. (123 кВт), крутящий момент 175 фунто-футов (237 Нм), максимальное ускорение 10 фунтов / кв. дюйм, MPG: EPA City / Hwy 18/27
  • 1988–1991: 2,3 л. LD2 Quad 4 MPFI I4 двигатель: 160 л.с. (120 кВт), крутящий момент 155 Нм (210 Нм)
  • 1989–1991: 2,3 л. Двигатель LG0 Quad 4 HO MPFI I4: 180 л.с. (130 кВт), крутящий момент 160 Нм (220 Нм)

Используемые передачи:

  • 1985–1991: 5-ступенчатая механическая коробка передач Isuzu с перегрузкой (только 2,5 л)
  • 1988–1991: Muncie sourced, Getrag разработал 5-ступенчатую механическую коробку передач с перегрузкой (только 2.3L)
  • 1985–1991: 3T40, 3-ступенчатая автоматическая (недоступно для 2.3L HO Quad 4)

1992–1998 [ редактировать ]

Четвертое поколение Четвертое поколение   Обзор производства 1991–1998   Модельные годы   Ассамблея 1992–1998 гг Обзор производства 1991–1998 Модельные годы Ассамблея 1992–1998 гг. Лансинг, Мичиган , Соединенные Штаты Кузов и ходовая часть Учебный класс Компактный автомобиль раскладка Поперечный передний двигатель, передний привод Платформа N-тело связанные с Buick Skylark
Олдсмобиль Ачиева
Oldsmobile Cutlass
Chevrolet Beretta
Chevrolet Corsica
Шевроле Малибу Силовой агрегат двигатель 2,3 л L40 I4
2,3 л LD2 I4
2,3 л LD2 I4 (только 1995)
2,3 л LG0 I4
2,4 л LD9 I4
3,1 л L82 V6
3,3 л LG7 V6 коробка передач Размеры колесная база 103,4 дюйма (2630 мм) Длина 186,9 дюйма (4750 мм)
187,3 дюйма (4760 мм) (1993–95 Coupe) Ширина 68,3 дюйма (1730 мм) (1996–98)
68,7 дюйма (1740 мм) (1993–95)
67,5 дюйма (1710 мм) (1992 год) Высота 53,5 дюйма (1360 мм) (1993-1998 годы)
53,2 дюйма (1350 мм) (1992 год) Снаряженная масса Купе: 2881 фунтов (1307 кг)
Седан: 2954 фунтов (1340 кг) [30]

В 1992 году шасси Grand Am было расширено в соответствии с Корсикой; системы подвески и торможения имеют около восьмидесяти процентов общего. [31] На ЮВ, антиблокировочная система (ABS VI) был доступен. [32] Он также получил новые кузовные работы и пересмотренный интерьер. Вариант V6 вернулся в виде 160 л.с. (120 кВт) 3,3 л 3300 V6, в сочетании с трехскоростной коробкой передач. [33] 2.3 встроенные четыре пришли либо SOHC или DOHC. Также была предложена высокопроизводительная версия DOHC. Была предложена новая отделка GT с более спортивными колесами, более гладкой, но еще большей обшивкой и более стандартным оборудованием.

1993 принес дальнейшее усовершенствование Quad 4. Это привело к потере 5 лошадиных сил (3,7 кВт) для всех двигателей. В 1994 году V6 и стандартная 3-скоростная силовая установка были эффективно заменены новыми GM 3,1 л 3100 двигатель серии V6 и новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Боковая подушка безопасности водителя также стала стандартной для '94, но автоматические ремни безопасности, установленные на двери, остались. В 1995 году двигатели Quad 4 получили балансирные валы и гидроусилитель с прямым приводом от впускного распределительного вала. Автоматическое с четырьмя скоростями, которое было соединено с 3.1 в '94, стало дополнительным как повышение с трех скоростей для '95 на новом двигателе Quad 4.

1996–1998 [ редактировать ]

В 1996 году Grand Am получил подтяжку лица среднего поколения. Снаружи обновленная передняя панель, задняя панель и боковые юбки придали Grand Am более гладкий, более округлый вид. Интерьер был перепроектирован и имел двойные подушки безопасности, более простую в использовании аудиосистему и систему управления HVAC, а также более мягкий пластик. Quad 4 был заменен новым 2,4-цилиндровым двигателем DOHC (Dual Over Head Cam) объемом 2,4 л. Все еще основанный на Quad 4, это была переработанная версия 2.3-литрового двигателя предыдущего года с впрыском топлива SFI. Новый двигатель развил крутящий момент в 155 фунт-футов (210 Нм) при более низких оборотах, чем более ранние 2,3 л. V6 объемом 3,1 л оставался опциональным. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была снята с производства в 1996 году, а 4-ступенчатая автоматическая оснащена стандартной системой контроля тяги. Дневные ходовые огни с автоматическим управлением освещением были новым стандартом для всех Grand Ams. Модели 1997 года отличались стандартным кондиционером. Grand Am был перепроектирован на 1999 год.

Используемые двигатели:

  • 1992–1994: 2,3 л SOHC L40 L4. 120 л.с. (115 в 1993 и 1994 гг.), 140 фунт-фут (190 Нм) крутящего момента.
  • 1992–1994 годы: двигатель DOHC Quad 4 L4 объемом 2,3 л: 160 л.с. (155 в 1993 и 1994 годах), крутящий момент в 155 фунт-футов (210 Нм)
  • 1992–1994 гг .: двигатель 2,3 л DOHC Quad 4 HO L4: 180 л.с. (175 в 1993 и 1994 гг.), Крутящий момент 160 фунт-фут (220 Нм)
  • 1992–1993: 3,3 л 3300 MPFI V6: 150 л.с. (110 кВт), крутящий момент 185 Нм (251 Нм)
  • 1994–1998: 3.1L 3100 SFI V6: 155 л.с. (116 кВт), крутящий момент 185 Нм (251 Нм)
  • 1995 год: двигатель 2,3 л DOHC Quad 4 L4: 150 л.с. (110 кВт), крутящий момент 155 фунто-футов (210 Нм)
  • 1996–1998: 2,4-литровый двигатель DOHC Twin Cam L4: 150 л.с. (110 кВт), крутящий момент 155 фунто-футов (210 Нм)

Используемые передачи:

  • 1992–1994: Манчи получил 5-ступенчатую механическую инструкцию Getrag с перегрузкой (только для Quad 4 HO)
  • 1992–1998: 5-ступенчатая механическая коробка передач Isuzu с перегрузкой (только 1992-1994 гг. «Quad OHC»; только 1995-1998 гг. «Quad4» и «Twin Cam»)
  • 1992–1995: 3T40, 3-ступенчатая автоматическая
  • 1994–1998: 4T60-E 4-ступенчатая автоматическая с повышающей передачей (доступно с 3100 SFI V6 начиная с 1994 года)

1999–2005 [ редактировать ]

Пятое поколение Пятое поколение   Обзор Производство Апрель 1998 - 10 мая 2005   Модельные годы   Ассамблея 1999–2005 гг Обзор Производство Апрель 1998 - 10 мая 2005 Модельные годы Ассамблея 1999–2005 гг. Лансинг, Мичиган , Соединенные Штаты Кузов и ходовая часть Учебный класс Компактный автомобиль раскладка Поперечный передний двигатель, передний привод Платформа N-тело Связанные силовые агрегаты двигатель 2,2 л L61 Ecotec I4
2,4 л LD9 "Twin Cam" I4
3,4 л LA1 "3400" V6 коробка передач Размеры колесная база 107,0 дюймов (2718 мм) [34] Длина 186,3 дюйма (4732 мм) Ширина 70,6 дюйма (1790 мм) (1999–2000 годы)
70,4 дюйма (1790 мм) (2001–2005 годы) Высота 54,5 дюйма (1380 мм) (1999–2000 годы)
55,1 дюйма (1400 мм) (2001–05) Снаряженная масса Купе: 3066 фунтов (1391 кг)
Седан: 3116 фунтов (1413 кг) [35]

Доступный в конце весны 1998 года, базовый дизайн Grand Am пятого поколения был передан Oldsmobile Alero (также новый для 1999 года) и Шевроле Малибу (введено в 1996 году). Длина была немного сокращена, но колесная база выросла более чем на три дюйма (76 мм). Подвеска была теперь полностью независимой, с переделанным дизайном MacPherson-Strut. Задняя подвеска - более усовершенствованная конструкция Multi-link. Новый Grand Am предлагался в пяти комплектациях: SE, SE1, SE2, GT и GT1. Был перенесен 2,4-литровый двигатель Twin Cam мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) и крутящим моментом 155 Нм (210 Нм). GM 3400 V6, ранее эксклюзивный для их минивэнов, стал доступен в качестве опции на SE и SE1, и был стандартным на всех других комплектациях. В 1999 году все Grand Ams имели четырехступенчатую автоматическую коробку передач. GT и GT1 также включали 4-колесные дисковые тормоза, [36] и все Grand Ams до 2003 года включали стандартную ABS и антипробуксовочную систему (опционально для SE с 2003 года) GT также имели индукционную систему Ram Air, обеспечивающую дополнительные пять лошадиных сил и 5 фунт / фут крутящего момента по сравнению с 3,4 л V6 при установке в любом из комплектаций уровня SE. Модели 2000 года добавили пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag в качестве стандартного оборудования с четырьмя цилиндрами. На моделях GT значок на передних крыльях теперь читается как «RamAir V6», а не «V6H.O». на 1999 GT. Компания ASC Creative Services разработала модель Grand Am SC / T для шоу-схемы SEMA, которая была концептуальным дизайном упаковки капота и корпуса Ram Air. SC / T позже стал пакетом внешнего вида, начиная с 2003 года. Дорожное испытание автомобиля и водителя показало 0-60 миль в час 7,7 секунды в седане GT с автоматической коробкой передач. [34]

В 2001 году был урезан уровень комплектации SE2, было представлено новое семейство стереосистем Delco и новые конструкции колес. Размер радиоприемника в 2001 году также изменился с размера 1,5 DIN на полный размер 2 DIN. В середине 2002 года двигатель Twin Cam 2.4 L был заменен новым 2.2 л. Ecotec четырехцилиндровый, который имел улучшения по сравнению с замененным двигателем, но производил меньше мощности; 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) и 150 фунт-фут (203 Н · м) крутящего момента. Изменения за 2002 год также включали стационарный подстаканник в центральной консоли, а не съемный.

Облицовка кузова на моделях SE была удалена в 2003 году, и это изменение коснулось других моделей в Понтиаке. Антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система были допущены на SE в 2003 году. MP3-плеер был добавлен к высокопроизводительному CD-проигрывателю в 2004 году. В 2005 году Pontiac начал поэтапную ликвидацию линейки Grand Am для новой замены G6. Седаны SE были сохранены для продажи автопарка, и купе GT были последней моделью Grand Am, доступной для публичной продажи.

Финал Grand Am сошел с конвейера на заводе по сборке автомобилей в Лансинге, штат Мичиган, 10 мая 2005 года, незадолго до того, как завод в Озере Орион, штат Мичиган, начал сборку купе G6. Это был также последний автомобиль, выпущенный на старом заводе Fisher Body в Лансинге.

Двигатели:

  • 1999–2002 годы: двигатель 2,4 л DOHC Twin Cam L4 (модель LD9): 150 л.с. (110 кВт), крутящий момент 155 фунто-футов (210 Нм)
  • 2002–2005 гг .: двигатель 2,2 л DOHC Ecotec L4: 140 л.с. (100 кВт), крутящий момент 150 фунт-фут (200 Н · м)
  • 1999–2005: 3,4 л 3400 OHV V6: 170 л.с., (175 для GT) 200 фунто-футов (270 Нм) крутящего момента (205 для GT) [37]

Коробки передач:

  • 1999–2005: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с ускорением (4T40-E для четырехцилиндровых двигателей, 4T45-E для двигателей V6)
  • 2000–2005: 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag с повышающей передачей (только для четырехцилиндровых двигателей)

Безопасность [ редактировать ]

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) оценивает Grand Am 1999-2005 гг. Как «плохой» в своем тесте лобового столкновения на предмет предельной структурной целостности, возможной травмы головы, потенциальной травмы правой ноги и плохого контроля манекена.

2003 Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) Рейтинги краш-тестов (купе): [38]

Оценки краш-тестов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) 2003 года (седан): [39]

Рекомендации [ редактировать ]

  1. ^ Теро, Джон (1996). Руководство по выживанию для канадских покупателей автомобилей: как купить или арендовать подходящий автомобиль по правильной цене , Dundurn. п. 109. ISBN 9780888821331 ,
  2. ^ МакКроу, Джим (2007-09-25). "2005 Pontiac G6" , automobile.com. Архивировано из оригинал 2007-11-13.
  3. ^ б с d е е Ганнелл, Джон (2007). Стандартный каталог американских Muscle Cars 1973-2006 . Краузе Публикации. ISBN 978-0-89689-490-7 ,
  4. ^ б "Файл: Брошюра Pontiac Grand Am 1973 года" , Oldcarbrochures.com. п. 6.
  5. ^ Вордерман, Дон (1973). «Великий великий Понтиак: сделай один быстрый, прежде чем они изменят это!». Автомобильный Квартал . 11 (2 - Второй квартал): 146–153.
  6. ^ "1974 Pontiac Grand Am Folder" , Oldcarbrochures.com.
  7. ^ "Брошюра Pontiac Grand Am 1973 года" , Oldcarbrochures.com. п. 6.
  8. ^ Авто редакторы потребительского руководства (2007-09-13). "1973 Pontiac Grand Am Development" , Auto.howstuffworks.com.
  9. ^ б с Ламм, Майкл (март 1973). "Для Pontiac, это 'European GT', но владельцы согласны?" , Популярная механика . Том 139 нет. 3. Херст Корпорейшн. С. 50–52D.
  10. ^ б Ганнелл, Джон А. (ред.). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 гг . Краузе Публикации. ISBN 0-87341-027-0 ,
  11. ^ http://www.oldcarbrochures.com/static/NA/Pontiac/1974%20Pontiac/1974_Pontiac_Grand_Am_Folder/1974%20Pontiac%20Grand%20Am%20Folder-04.html
  12. ^ Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Понтиака, 1926-2002 (2-е изд.). Иола, WI: Краузе Публикации. п. 132. ISBN 978-1-4402-3234-3 ,
  13. ^ World Cars 1978 . Вестник Книги. ISBN 0-910714-10-X ,
  14. ^ "Брошюра Понтиака 1978 года" , oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинал 10 мая 2013 г.
  15. ^ "Брошюра Понтиака 1978 года" , Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинал на 2013-05-10.
  16. ^ https://www.hotrod.com/articles/hppp-0710-1979-pontiac-grand-am/
  17. ^ Ганнелл и Ковальке , п. 155
  18. ^ World Cars 1979 . Вестник Книги. ISBN 0-910714-11-8 ,
  19. ^ б World Cars 1985 . Вестник Книги. 1985. ISBN 0-910714-17-7 ,
  20. ^ http://oldcarbrochures.com/static/NA/Pontiac/1987%20Pontiac/1987%20Pontiac%20Brochure/1987%20Pontiac-08.html
  21. ^ "Pontiac Grand Am 1988 с полными данными, характеристиками и фотографиями" , Automobile-catalog.com. Архивировано из оригинал на 2012-03-25.
  22. ^ https://books.google.com/books?id=euMDAAAAMBAJ&pg=PA47&dq=pontiac+grand+am&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwjFhurVwK7JAhUXfogKHcAmDfsQ6AEIRDAE#v=onepage&q=pontiac%20grand%20am&f=false
  23. ^ http://oldcarbrochures.com/static/NA/Pontiac/1987%20Pontiac/1987%20Pontiac%20Brochure/1987%20Pontiac-09.html
  24. ^ «Архивная копия» , Архивировано из оригинал на 2017-03-28.
  25. ^ Ганнелл и Ковальке , п. 207
  26. ^ «Архивная копия» , Архивировано с оригинала 2010-01-06.
  27. ^ "1992-1998 Pontiac Grand Am: Полный обзор" , howstuffworks.com. 2012-02-28. Архивировано из оригинал 10 июля 2012 г.
  28. ^ Паджетт, Мартин-младший "Pontiac Grand Am SE", " Автомобиль и водитель" , январь 1992, с.109.
  29. ^ Паджетт, с.109.
  30. ^ Паджетт, с.109.
  31. ^ б Руководство для авторедакторов потребителей (2006). Энциклопедия американских автомобилей . Международные публикации. ISBN 978-1-4127-1354-2 ,
  32. ^ "1999-2005 Pontiac Grand Am: Полный обзор" , howstuffworks.com. 2012-02-28. Архивировано из оригинал 14 июля 2012 г.
  33. ^ "Понтиак Гранд Ам Информация" , Grandayum.com.
  34. ^ "Гранд Ам Дэйт" , Мотор Тренд .
  35. ^ "Safercar.gov" , Safercar.gov. [ мертвая ссылка ]
  36. ^ "Safercar.gov" , Safercar.gov. [ мертвая ссылка ]

Внешняя ссылка [ редактировать ]

Для Pontiac, это 'European GT', но владельцы согласны?
Com/books?

Новости


Ралли «Тосно» © 2009
cайт сделал Третьяков

 

Карта