Эра недорогих дизельных двигателей ушла навсегда. Сегодня простые и несложные дизели больше не производятся, потому что выделяемые ими пары были чрезвычайно токсичными. В последние годы возникла необходимость в использовании систем SCR, для которых требуется жидкая добавка AdBlue. Еще больше раздражает стоимость использования такого автомобиля, вопрос в том, сколько стоит?
Что такое AdBlue?
AdBlue - это популярное название, используемое для определения стандартизированного 32,5% водного раствора мочевины. Название принадлежит немецкой организации VDA и может использоваться только лицензированными производителями. Общее название этого решения - DEF (Diesel Exhaust Fluid), которая является бесплатной трансляционной жидкостью для выхлопных систем дизельных двигателей. Другие имена, найденные на рынке, включают AdBlue DEF, Noxy AdBlue, AUS 32 или ARLA 32.
Само решение, как простое химическое вещество, не запатентовано, и его производство осуществляется многими производителями. Это сделано, смешивая два компонента: гранулированная мочевина с дистиллированной водой. Поэтому при покупке решения с другим именем нам не нужно беспокоиться о получении бракованного продукта. Вам просто нужно проверить процентное содержание мочевины в воде. AdBlue не имеет каких-либо присадок или адаптирован к двигателям определенного производителя, и вы можете купить его на любой заправке или в автомобильном магазине. AdBlue также не является коррозийным, вредным, легковоспламеняющимся или взрывоопасным. Мы можем безопасно хранить его дома или в машине.
Зачем это использовать?
AdBlue (NH3 и H2O) не является присадкой к топливу, а жидкость впрыскивается в выхлопную систему. Там, смешиваясь с выхлопными газами, он идет к катализатору SCR, где он расщепляет вредные молекулы NOx на воду (водяной пар), азот и углекислый газ , Система SCR может снизить количество NOx на 80-90%.
Сколько стоит AdBlue?
По общему мнению, AdBlue - чрезвычайно дорогая жидкость. Это правда, но только частично. Услуги некоторых марок ASO могут потребовать до 60-80 злотых на литр присадки, что в резервуарах, которые иногда содержат более 20 литров, означает значительные затраты. Фирменные решения, отмеченные логотипами топливных концернов, стоят около 10-20 зл / л в зависимости от объема упаковки. На автозаправочных станциях есть дистрибьюторы, у которых литр добавки стоит около 2 злотых / литр. Проблема с ними заключается в том, что они служат для заправки AdBlue для грузовых автомобилей, а вливания в легковые автомобили явно меньше. Если мы решим купить большие емкости с раствором мочевины, цена может упасть даже ниже 1 злотого за литр - невероятный скачок цен, как и для точно такого же химического состава! Является ли покупка огромных контейнеров AdBlue вместимостью в несколько сотен литров решением, которое должны решать только предприниматели с достаточно большим парком автомобилей, требующих его пополнения.
Сколько присадок использует двигатель?
AdBlue впервые появился в системах двигателей грузовиков и тракторов. Для них расход жидкости составляет от 4 до 10% от потребления дизельного топлива. Но эти двигатели загружены намного больше, чем двигатели, используемые в автомобилях и фургонах, поэтому можно предположить, что потребление AdBlue должно составлять около 5%. расход топлива , Группа PSA предоставляет для своего нового средства доставки (Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Toyota ProAce), что 22,5-литровый танк должен иметь вместимость 15 000. км эксплуатации. Считая пробег до «резерва», при цене около 7-10 зл / л стоимость проезда одного километра увеличивается не более чем на 1 гр.
Где купить AdBlue?
Из-за относительно низкого расхода добавки не стоит вкладывать средства в покупку AdBlue в больших контейнерах. Причиной является не очень длительный срок хранения добавки, при которой кристаллы мочевины высвобождаются со временем. Поэтому лучше добавлять добавки чаще и в небольших количествах. По этой причине лучше покупать добавки в небольших упаковках. Самые дорогие в ASO, поэтому лучше избегать их с широкой дугой. К счастью, в отличие от жидкости Eolys, используемой в двигателях PSA для очистки дизельных сажевых фильтров, AdBlue можно добавлять самостоятельно. Впускное отверстие для жидкости обычно располагается либо рядом с топливным наполнителем (под одним общим клапаном), либо в багажнике: под клапаном или под полом.
Транспортные средства с дизельными двигателями, как правило, много и часто ездят, поэтому добавка должна пополняться в них довольно часто. Оптимальная упаковка будет от 5 до 10 литров добавки, иногда 30 литров. Проблема в том, что пакеты не подходят для легкого пополнения. Если вы хотите повысить свой уровень самостоятельно, вы должны оборудовать себя воронкой. Также можно использовать, например, упаковку омывателя ветрового стекла с узкой воронкой, хотя они встречаются нечасто. Перед использованием канистры ее следует тщательно промыть, чтобы удалить остатки жидкости.